Разумеется, зафиксировать и оценить эти сдвиги намного сложнее, чем подсчитать количество правильно решённых примеров или число ошибок в диктанте.
Но отсюда следует только одно: необходимо искать такие же простые и удобные способы оценки результатов развивающего обучения, какие в течение столетий удалось найти для оценки знаний, умений и навыков, усваиваемых в традиционном обучении.
Всё сказанное отнюдь не означает, что при оценке результатов развивающего обучения можно игнорировать знания, умения и навыки учащихся. Да, их усвоение не является непосредственной целью развивающего обучения. Но они выступают в функции необходимого средства достижения его целей. Само собой разумеется, что если учащиеся не овладели этим средством, ни о каком развитии не может быть и речи. Более того, есть достаточные основания утверждать, что для достижения целей развивающего обучения учащиеся должны располагать более глубокими знаниями, более осознанными и гибкими умениями, чем это предполагают стандарты традиционного обучения.
Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
Цель: выявить изменения в уровне освоенности и решения арифметических задач детьми с ОНР. На контрольном эксперименте мы использовали те же методики, что и на констатирующем. Количественные данные контрольного эксперимента представлены в таблице: № п.п Фамилия, имя ребенка Диагностическая методика ...
Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного
возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...
Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и
проведению уроков естествознания
Познакомившись с теоретико-методическими аспектами обучения и воспитания младших школьников на уроках естествознания, мы осуществили исследование по вопросу организации разнообразных типов и видов уроков естествознания в современной начальной школе. Этому посвящена практическая глава нашей работы. ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.