Разумеется, зафиксировать и оценить эти сдвиги намного сложнее, чем подсчитать количество правильно решённых примеров или число ошибок в диктанте.
Но отсюда следует только одно: необходимо искать такие же простые и удобные способы оценки результатов развивающего обучения, какие в течение столетий удалось найти для оценки знаний, умений и навыков, усваиваемых в традиционном обучении.
Всё сказанное отнюдь не означает, что при оценке результатов развивающего обучения можно игнорировать знания, умения и навыки учащихся. Да, их усвоение не является непосредственной целью развивающего обучения. Но они выступают в функции необходимого средства достижения его целей. Само собой разумеется, что если учащиеся не овладели этим средством, ни о каком развитии не может быть и речи. Более того, есть достаточные основания утверждать, что для достижения целей развивающего обучения учащиеся должны располагать более глубокими знаниями, более осознанными и гибкими умениями, чем это предполагают стандарты традиционного обучения.
Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...
Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета
«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24]. Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета. База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр ...
Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. [8, с.136] Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать ег ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.