Информация о педагогике » Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Страница 6

На уроке шла работа над фрагментом литературного произведения, где описывались ситуации неправильного поведения человека в природе, что стимулировало желание учащихся продолжать обсуждение этой темы. Дети выражали своё мнение к варварскому отношению человека к природе, используя различные формы; передавали настроение в цвете, писали призывы о бережном отношении к природе, рассказывали о случившемся от лица природного объекта, инсценировали диалоги действующих лиц.

Проблема воспитания бережного отношения к природе не была исчерпана в рамках двух уроков, она потребовала более глубокого изучения на следующем этапе - во внеурочное время. Дети разделились на 2 группы-кафедры (гуманитарного и естественного цикла) в соответствии со своими склонностями. Каждая кафедра определила конкретные темы исследований. “Загляни в глаза природе" и “Природа кричит: “Помогите!" Была выдвинута следующая гипотеза: если о красоте природы мы будем больше знать и рассказывать другим, то уже не сможем намеренно губить природу. Ученики сами продумывали план достижения цели. Например, работающие на кафедре гуманитарных дисциплин, определили для себя следующие задачи: прочитать литературу, где описывается природа писателями и поэтами; прочитать рассказы М. Пришвина, К. Паустовского, К. Скребицкого о животных, выбрать самые яркие с точки зрения исследуемой проблемы; придумать сказки о животных, в которых показать их красоту, значимость. На кафедре естественных дисциплин ученики решали следующие задачи:

выявить губительное влияние человека на природу;

узнать, какие проблемы загрязнения окружающей среды существуют в Московской области;

выяснить, какие меры охраны природы принимает Правительство Московской области;

узнать о заповедниках, расположенных на территории Московской области.

Во время работы в группах ученикам необходимо было не только применять коммуникативные умения работы с информацией, понимать и передавать невербальные сигналы, создавать ситуации общения, но и проявлять умения проводить совместную деятельность, слышать не только себя, но и своих товарищей, согласовывать свои действия с ними, вести диалог, коллективно ставить цель и искать пути её реализации, доверять своим товарищам, помогать им.

После того как материал был найден и накоплен, учащиеся его систематизировали и обобщили, а затем представили свои проекты, проявляя креативные, коммуникативные умения, способность оценивать результат своей работы.

Итак, понятна философия, исходя из которой строится мой педагогический опыт, сформулированы и озвучены задачи, приемы, методы и формы обучения. Все, что я знаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить.

Запишите домашнее задание.

В настоящее время просто впитывать факты и сведения - практически ничего не значит, еще меньше это будет значить в будущем. То, что всегда значимо и сегодня, и в будущем, - так это обучиться тому, как учиться.

Итак, подведем итог нашего урока. На кружочках, которые Вы выбрали

в начале урока, изобразите смайлики, выражающие Ваше отношение к проведенному уроку.

Успехи, как и неудачи,

Мне все покоя не дают,

Как горы, новые задачи

Передо мной встают, встают…

Я звезды с неба не хватаю,

Поймать пытаюсь на лету.

Я до сих пор во сне летаю.

И, значит, все еще расту.

Звенит звонок.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познав ...

Уровни восприятия литературного произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы. Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. ...

Требования к играм
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru