Результаты анкетирования таковы, что на первое место большинство учащихся ставят желание иметь хорошую оценку, а потом уже интерес к получению самих знаний. Я задалась вопросом "Как сделать так, чтобы доминирующим мотивом стал интерес к самому процессу получения знаний?". С этой целью было проведено анкетирование, где детям были предложены следующие вопросы (с возможностью выбора нескольких вариантов ответов):
Таблица
№ |
Вопрос |
2007начало уч. года) |
2008 (конец уч. года) |
1 |
Нравится ли Вам учиться в школе? Почему? | ||
А) Нравится, так как учитель интересно преподает |
17 |
19 | |
Б) Нравится, потому что легко дается |
11 |
9 | |
В) Нравится по другой причине (назовите) |
3 |
3 | |
Г) Не нравится |
- |
- | |
2 |
Занимаетесь ли Вы по предметам дополнительно? | ||
А) Да, в кружке |
5 |
9 | |
Б) Да, с репетитором |
3 |
1 | |
В) Да, самостоятельно |
15 |
10 | |
Г) Нет |
7 |
3 | |
3 |
Какие формы работы на уроках Вам нравятся? | ||
А) Работа с презентациями |
16 |
18 | |
Б) Практические работы |
11 |
11 | |
В) Работа с учебником |
- |
- | |
Г) Решение задач в тетради |
1 |
5 | |
Д) Поиск информации в сети Интернет, энциклопедиях, справочной литературе |
12 |
21 | |
Е) Работа в группе |
6 |
11 | |
Ж) Работа в паре |
13 |
16 | |
4 |
Хотели бы Вы принимать участие во внеурочных мероприятиях? | ||
А) Да, так как хочу найти применение своим знаниям |
4 |
6 | |
Б) Да, так как хочу совершенствовать свои знания |
21 |
10 | |
В) Да, хочу работать с компьютером после уроков |
8 |
16 | |
Г) Нет |
7 |
1 | |
5 |
Что бы Вы хотели изменить в уроках? | ||
А) Увеличить количество уроков по предмету. |
13 |
12 | |
Б) Уменьшить количество уроков |
1 |
- | |
В) Увеличить количество дополнительных занятий |
10 |
11 | |
Г) Проводить больше практических работ |
13 |
10 | |
Д) Больше материала изучать самостоятельно |
- |
- | |
Е) Другие предложения |
2 |
1 |
Методика обучения морфологии в начальных классах
Методика морфологии - раздел методики грамматики, исследующий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и закономерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреблении форм склонения, спряжения и т.д., возни ...
Развитие речи младших школьников как психолого-педагогическая проблема
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Н ...
Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.