Информация о педагогике » Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Страница 5

Каждый учитель знает, если не обращать внимание на посадку учащихся, особенно во время проведения письменных работ, то через очень короткий промежуток времени у них произойдёт нарушение осанки, а в дальнейшем это может привести к развитию сколиоза. Чтобы избежать этого, в начале учебного года провожу маркировку мебели, систематически провожу физкультурные минутки с использованием различного гимнастического инвентаря (гимнастических палок, мешочков с горохом, мячом). Использую мешочки с горохом не только для проведения физкультурных минуток, но и во время проведения письменных работ. Именно это нехитрое приспособление поможет мне приучить детей к соблюдению правил посадки при письме, особенно это важно в самом начале обучения. Общение с природой, свежий воздух, солнце, вода, простор для движения - благоприятные факторы закалки, укрепление физического и психического здоровья детей.

Подводя итоги в конце 2007/2008 учебного года, я увидела, что комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном и воспитательном процессе позволило снизить утомляемость, повысить эмоциональный настрой и работоспособность. Это можно проследить по количеству пропусков уроков детьми по болезни.

Теперь, восстановив свои силы, продолжим изучение нового материала. Учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим уроки с использованием мультимедиапроектора. Внедрение информационно-коммуникативных технологий осуществляю по следующим направлениям:

Создание презентаций;

Работа с ресурсами Интернет

Использование готовых обучающих программ.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков:

повышение интереса к изучению предмета;

дифференциация и индивидуализация обучения;

сочетание контроля и самоконтроля;

появление возможности быстро и эффективно оценить успехи ученика;

слабоуспевающие чувствуют себя свободнее, не испытывают чувства неловкости и замешательства.

Некоторые из моих разработок представлены в электронном виде. Желающие могут с ними ознакомиться.

На своих уроках в системе использую проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, занимаюсь с учащимися элементами исследовательской деятельности.

Чтобы дети были активными участниками учебного процесса, а не являлись лишь пассивными зрителями, использую элементы проектной деятельности.

Учащиеся включаются в учебно-исследовательскую деятельность и учатся определять тему исследования, выдвигать гипотезы, строить план действий, направленный на достижение результата. Так, в третьем классе, я организовала 2 интегрированных урока-диалога по теме “Экологическое равновесие в природе на основе изучения произведений русских писателей" (литературное чтение, окружающий мир), объединённых обшей проблемой воспитания бережного отношении человека к природе. Уроки начинались с мотивации учащихся, направленной на восприятие ими красоты, неповторимости природы. Используя звуковое сопровождение и художественное слово, стремилась настроить детей на желание любоваться природой, восхищаться ею, акцентировала их внимание на описание красоты природы, которую необходимо чувствовать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...

Личностно-ориентированный урок
Функция урока в системе личностно ориентированного обучения Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, хотя и т ...

Анализ исследований педагогической деятельности в аспекте системного подхода
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru