Информация о педагогике » Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Страница 4

На вопрос: "Нравится ли вам учиться и почему?" в 2007 г.17 учащихся ответили: "Нравится, т.к. учитель интересно преподает." В 2008 г. этот показатель увеличился. Число детей, которым легко дается обучение в школе, немного снизилось в 4 классе по сравнению с третьим.

На следующей диаграмме мы видим, что детям интересны новые, современные формы работы на уроках и во внеурочной деятельности: работа с презентациями, практические работы, поиск информации в сети Интернет, энциклопедиях, работа в парах и группах.

Таким образом, результаты анкетирования показывают, что интерес учащихся к учению в течение года остается стабильно высоким, а к концу учебного года - повышается.

Неслучайно первая заповедь моего урока - идти от детей. Важно любить детей, понимать и принимать их такими, какие они есть, слышать их, уважать мнение каждого. Идти от того, что значимо для детей, что представляет для них интерес, но не “на поводу” у них.

“Идти от детей" - это значит поддерживать их интерес к познанию, улавливать трудности, чувствовать настроение.

Ошибка - находка учителя - это вторая заповедь моего урока. Ошибка - дело тонкое! Здесь, как и во всем, нужен индивидуальный подход. Не говорю, правильно или неправильно решена задача. Дожидаюсь реакции детей. Пусть сначала они выскажут свою точку зрения. А уже затем можно принять, например, сторону ученика, который допустил ошибку, и сказать “Я согласна с Вовой" В этом случае дети уже объясняют нам, в чем ошибка. Главное, что в этой ситуации косвенно пояснения получает и Вова.

Третья заповедь моего урока - доверять силам детей! Я считаю, что дети осознают и усваивают только те знания, которые приобретены ими усилием воли. При соблюдении меры трудности (дифференцированный подход) ученики смогут использовать уже имеющиеся у них знания в новой ситуации.

На уроках использую дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки.

А теперь проверочная работа (проведение фрагмента урока математики в 4 классе)

Итак, следовать моим заповедям - значит поддерживать интерес детей к познанию, улавливать трудности, чувствовать настроение каждого ребенка.

Я чувствую, что Вы уже немножко устали?

А снижение работоспособности наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. Устранить его можно, если оптимизировать физическую и эмоциональную активность.

А теперь все дружно встаньте и потанцуйте вместе с нашими гостями

(Проведение физкультминутки)

При проведении физкультурных минуток, которые помогают предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, являются профилактикой нарушения осанки, предпочтение отдаю простым, интересным и знакомым детям упражнениям.

Приоритетным направлением в моей работе стала задача создания единой системы воспитания здорового поколения. Учащиеся класса активно включились в реализацию программы "Добрая дорога к здоровью" и общешкольной программы "Здоровье".

Цель программы: формирование знаний о здоровом образе жизни, здоровом поведении.

Занятия с детьми провожу разных видов: диагностика, беседа, оздоровительные минутки, праздники, конкурсы, общение с природой и др.

В моем классе много детей с нарушением зрения. Я использую разные приемы, способствующие снижению напряжения, в том числе и офтальмологические физкультминутки, которые и предлагаю Вам сейчас (проведение офтальмологической физкультминутки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психологические и лингвистические характеристики связной речи
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью ( ...

Возрастные особенности развития внимания детей
Внимание, как психический процесс, имеет свои этапы развития. [6,7] Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. В это время появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие ...

Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru