Информация о педагогике » Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Страница 2

В первом классе учимся строить диалог, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, стремимся выполнить любую работу творчески.

Во втором классе к уже достигнутым умениям добавляется умение находить доказательство и способ решения поставленной задачи, т.е. дети делают первые шаги к самостоятельному получению знаний.

А в третьем классе делается упор на инициативность и самостоятельность детей в выборе средств и способов решения заданий. Они учатся анализировать свои действия с целью выявления причин допущенных ошибок.

Четвероклассники же, опираясь на собственные знания, сами выдвигают гипотезы и находят пути их решения.

Таким образом, на каждом этапе обучения учащиеся приобретают новые качества.

Схема

Для того, чтобы включить детей в активную работу на уроке, я использую разнообразные приёмы педагогической деятельности, соответствующие возрастным и функциональным возможностям школьников:

мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки "Ты можешь, и я тебе помогу", "Трудно, но мы вместе справимся");

использование различного опорного материала - конспектов, схем, таблиц, графиков, презентаций и др.;

индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы;

вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор;

создание условий для индивидуальных консультаций;

задания с практическим содержанием для развития любознательности;

применение различных форм деятельности: индивидуальной, групповой; взаимоконтроля;

варьирование темпа обучения,

оптимальный объем и сложность домашнего задания.

Игровые моменты.

Некоторые из них еще будут проиллюстрированы в ходе нашего урока.

Как я уже говорила выше, основной формой обучения является урок, а ученик - это главная фигура в архитектуре моего педагогического пространства!

С целью выявления доминирующего мотива учения в начале каждого учебного года я провожу анкетирование учащихся "Что побуждает тебя учиться?"

Таблица

Мотивы

Количество ответов

сентябрь

2007/08

апрель

2007/08

сентябрь

2008/09

апрель

2008/09

Интерес к самому процессу получения знаний

5

7

10

 

Желание иметь хорошую оценку

15

15

11

 

Будущая успешная работа

   

3

 

Заставляют родители

1

     

Желание стать лидером

1

 

1

 

Ответственность перед собой

       
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...

Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru