Информация о педагогике » Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Страница 2

В первом классе учимся строить диалог, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, стремимся выполнить любую работу творчески.

Во втором классе к уже достигнутым умениям добавляется умение находить доказательство и способ решения поставленной задачи, т.е. дети делают первые шаги к самостоятельному получению знаний.

А в третьем классе делается упор на инициативность и самостоятельность детей в выборе средств и способов решения заданий. Они учатся анализировать свои действия с целью выявления причин допущенных ошибок.

Четвероклассники же, опираясь на собственные знания, сами выдвигают гипотезы и находят пути их решения.

Таким образом, на каждом этапе обучения учащиеся приобретают новые качества.

Схема

Для того, чтобы включить детей в активную работу на уроке, я использую разнообразные приёмы педагогической деятельности, соответствующие возрастным и функциональным возможностям школьников:

мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки "Ты можешь, и я тебе помогу", "Трудно, но мы вместе справимся");

использование различного опорного материала - конспектов, схем, таблиц, графиков, презентаций и др.;

индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы;

вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор;

создание условий для индивидуальных консультаций;

задания с практическим содержанием для развития любознательности;

применение различных форм деятельности: индивидуальной, групповой; взаимоконтроля;

варьирование темпа обучения,

оптимальный объем и сложность домашнего задания.

Игровые моменты.

Некоторые из них еще будут проиллюстрированы в ходе нашего урока.

Как я уже говорила выше, основной формой обучения является урок, а ученик - это главная фигура в архитектуре моего педагогического пространства!

С целью выявления доминирующего мотива учения в начале каждого учебного года я провожу анкетирование учащихся "Что побуждает тебя учиться?"

Таблица

Мотивы

Количество ответов

сентябрь

2007/08

апрель

2007/08

сентябрь

2008/09

апрель

2008/09

Интерес к самому процессу получения знаний

5

7

10

 

Желание иметь хорошую оценку

15

15

11

 

Будущая успешная работа

   

3

 

Заставляют родители

1

     

Желание стать лидером

1

 

1

 

Ответственность перед собой

       
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты) определяет дальнейшем успех или неуспех всего практического об ...

Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей
Ключевым условием для оптимального социального развития ребенка является семья. Конвенция ОНН о правах ребенка (1989) «признает важность семьи как первичной социальной группы и естественной обстановки для роста и благополучия детей». Мировое сообщество определяет, это не столько право родителей над ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru