Информация о педагогике » Методика драматизации на уроках литературного чтения в IV классе » Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Страница 6

Развиваются у младшего школьника и эстетические переживания, наряду с личными темами. Впечатления от стихов и рассказов, исполненных в выразительной форме, от театрального спектакля, от песни, могут быть глубокими и стойкими у детей 8-10-летнего возраста. Чувства жалости, сочувствия, негодования, гнева, волнения за благополучие любимого героя порой достигают большой интенсивности. Ребенок 10-11 лет в фантазиях дорисовывает отдельные картинки из жизни любимого героя, в рассказах-сочинениях, посвященных герою прочитанной повести, дети как вторых, так и четвертых классов стремятся развивать лучшие качества героя и часто исправляют его недостатки.

Любовь к красивому проявляется также в стремлении украсить свой быт, тетради и т.д.

Наряду с социальными порывами детей могут проявляться и антисоциальные действия. Ребенок 10-11 лет при неправильном воспитании, вредных влияниях среды может совершать серьезные поступки (движимый недоброжелательством, злобным настроением, испортить насаждения, бросить камни в стекла домов и машин). Когда идет речь о неблагоприятных семейных условиях, то чаще говорят о низком материальном достатке семьи, а речь идет о семейном укладе и характере воспитания детей. (9, с.109) Мы имеем основания утверждать, что в условиях нормального воспитания нравственные чувства у младшего школьника достаточно развиты и могут определять его поступки.

Однако следует отметить зыбкость нравственного облика младшего школьника, выражающуюся в непостоянстве его нравственных переживаний, непостоянном отношении к одним и тем же событиям. В младшем школьном возрасте нравственные чувства характеризуются тем, что ребенок не всегда достаточно отчетливо осознает и понимает нравственный принцип, по которому следует действовать, но вместе с тем его непосредственное переживание подсказывает ему, что является хорошим, а что плохим. поэтому-то, совершая те или иные поступки, он испытывает переживания стыда, раскаяния, иногда страха. (9, с. 112)

Совершив характеристику эмоциональной сферы человека, мы доказали неоспоримую важность и неотделимость ее от личности. Неоспорима также возможность и необходимость развития и по требованию, корректирования эмоциональной характеристики человека.

Охарактеризовав сферу эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников, мы обрисовали основные сдвиги в интересах ребенка, в доминирующих чувствах, в объектах его волнения, происходящие в период младшего школьного возраста. Нами указаны и описаны основные критерии, по которым следует оценивать эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника, главным образом, ученика III-IV классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...

Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в начальной школе и современные требования к проведению этих уроков
Учебно-воспитательный процесс — это целостная систем организации усвоения материала учебного предмета в школе. Система школьного естественнонаучного образования, исходя из принципа целостности обучения и воспитания, обеспечивает: - усвоение основного учебного материала; - углубление и развитие знан ...

Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
Отечественная система образования всту­пила в новую фазу взаимосвязей с госу­дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед­них лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образо­вания 1999 гола, Национальная доктрина образования. 2000г. Програм ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru