Информация о педагогике » Методика драматизации на уроках литературного чтения в IV классе » Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Страница 6

Развиваются у младшего школьника и эстетические переживания, наряду с личными темами. Впечатления от стихов и рассказов, исполненных в выразительной форме, от театрального спектакля, от песни, могут быть глубокими и стойкими у детей 8-10-летнего возраста. Чувства жалости, сочувствия, негодования, гнева, волнения за благополучие любимого героя порой достигают большой интенсивности. Ребенок 10-11 лет в фантазиях дорисовывает отдельные картинки из жизни любимого героя, в рассказах-сочинениях, посвященных герою прочитанной повести, дети как вторых, так и четвертых классов стремятся развивать лучшие качества героя и часто исправляют его недостатки.

Любовь к красивому проявляется также в стремлении украсить свой быт, тетради и т.д.

Наряду с социальными порывами детей могут проявляться и антисоциальные действия. Ребенок 10-11 лет при неправильном воспитании, вредных влияниях среды может совершать серьезные поступки (движимый недоброжелательством, злобным настроением, испортить насаждения, бросить камни в стекла домов и машин). Когда идет речь о неблагоприятных семейных условиях, то чаще говорят о низком материальном достатке семьи, а речь идет о семейном укладе и характере воспитания детей. (9, с.109) Мы имеем основания утверждать, что в условиях нормального воспитания нравственные чувства у младшего школьника достаточно развиты и могут определять его поступки.

Однако следует отметить зыбкость нравственного облика младшего школьника, выражающуюся в непостоянстве его нравственных переживаний, непостоянном отношении к одним и тем же событиям. В младшем школьном возрасте нравственные чувства характеризуются тем, что ребенок не всегда достаточно отчетливо осознает и понимает нравственный принцип, по которому следует действовать, но вместе с тем его непосредственное переживание подсказывает ему, что является хорошим, а что плохим. поэтому-то, совершая те или иные поступки, он испытывает переживания стыда, раскаяния, иногда страха. (9, с. 112)

Совершив характеристику эмоциональной сферы человека, мы доказали неоспоримую важность и неотделимость ее от личности. Неоспорима также возможность и необходимость развития и по требованию, корректирования эмоциональной характеристики человека.

Охарактеризовав сферу эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников, мы обрисовали основные сдвиги в интересах ребенка, в доминирующих чувствах, в объектах его волнения, происходящие в период младшего школьного возраста. Нами указаны и описаны основные критерии, по которым следует оценивать эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника, главным образом, ученика III-IV классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах
Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрам ...

Лабораторные работы с использованием ИКТ
Существует множество средств обучения математике в современном мире. Одним из популярных и эффективных является использование информационных технологий на уроках математики. Наглядность в обучении играют важную роль, а использование компьютера прекрасно демонстрирует ученикам и свойства графиков фу ...

Организация поисковой деятельности ученика в работе В.В. Давыдова «Проблемы развивающего обучения»
Общепринятая в современной общеобразовательной школе форма организации учебного процесса в виде групповой работы учащихся под руководством учителя (классно-урочная система) справедливо вызывает нарекания со стороны педагогов-теоретиков и учителей-практиков. Изобретённая в своё время Я.А. Коменским ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru