Информация о педагогике » Методика драматизации на уроках литературного чтения в IV классе » Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Страница 5

Характерная особенность детей младшего школьного возраста – их впечатлительность, их эмоциональная отзывчивость на все яркое, крупное, красочное, тогда как скучное, например, нудные уроки, понижает познавательный интерес ученика, вызывает отрицательное эмоциональное отношение.

Отмечается также развитие моральных чувств: чувств товарищества, ответственности за класс, сочувствие горю и т.д. Важно помнить, что воспринимать слова воспитателя младший школьник способен лишь тогда, когда они задевают его эмоциональную сферу.

Новым моментом, приводящим к возникновению у ученика младших классов разных переживаний является не только учение, но и коллектив класса, с которым возникают новые социальные связи. Надо обратить особое внимание на те, различия, которые возникают в этом плане между учениками I и IV классов. Дело в том, что учащиеся I класса не являются членами коллектива, поскольку им не свойственно единство настроений, устремлений, наличие общественного мнения. К IV классу начальной школы ребенок становится по-настоящему членом классного коллектива, с его правилами жизни, с его традициями. Богаче становятся связи четвероклассника с классом, ему небезразлично мнение группы, возникает также зависимость от коллектива класса.

Чувства как мотивы поведения младшего школьника занимают большое место в его жизни. Переживание злости, раздражения может вызвать у младшего школьника агрессивное поведение по отношению к обидчику, однако драки у детей этого возраста возникают только в том, случае, когда переживание достигает силы, способной заставить отбросить сдерживающие мотивы, вызванные осознаваемыми правилами поведения. Мотивы действий на положительных переживаниях: сочувствие, расположение, привязанность, приобретших более устойчивый характер, становятся более действенными и проявляются разнообразнее. Побуждения социального характера могут выражаться в действиях, поступках, называемых нравственными, благородными. В детях, практикующих такие действия, развиваться и углубляться нравственные чувства могут лишь в том случае, когда они мотивированы социальными переживаниями. Если в ходе выполнения этих дел нет соответствующего эмоционального отношения, то их выполнение не вносит изменений во внутренний мир школьника, дела его характеризуются лишь как формально добрые.

По сравнению с местом, занимаемым учением и школой во внутреннем мире младшего школьника, иное место занимает игра. Игры, связанные с соревнованием в ловкости, в быстроте, в сообразительности, взывают оживленный интерес, рождают эмоции соперничества. Значительный интерес детей 10-11 лет отражают игры ролевые, иногда повторяющиеся эпизоды прочитанных книг, спектаклей, связанные с походами, путешествиями и т.д. серьезный интерес к спорту, возникающий у младших школьников наряду с интересом к сюжетным играм, объясняется переживаниями своих успехов и неуспехов, удач и неудач, с остротой эмоциональных состояний во время соревнований с товарищами, а также проявлением отчетливого эмоционального отношения к спортивным состязаниям взрослых. Мир географических открытий, путешествий, приключений – также объект интереса младшего школьника 10-11 лет, рождающий различного рода эмоции. Большое место в круге переживаний ученика III-IV класса начинает занимать друг или товарищ, т.е. тот, с кем можно гулять, обмениваться своими впечатлениями, предпринимать какие-то действия. Дружба как форма товарищеского общения, совместных интересов и симпатий становится более устойчивой, чем в дошкольном возрасте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников
В данном параграфе нам предстоит дать определение феномену, составляющему человеческой личности, называемому эмоциями, наличие, определенная развитость которых обуславливает такое качество человека, как эмоциональное восприятие окружающего мира. В данном параграфе нам предстоит также произвести хар ...

Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...

Тенденции современного исторического образования
Современные тенденции современного исторического образования отражены непосредственно в образовательном стандарте начального общего образования по окружающему миру. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, вооб ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru