Латиноамериканские танцы для детей младшегошкольного возраста

Страница 2

Исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Несложная схема шагов основного движения позволяет изучать ча - ча - ча даже начинающим. В дальнейшем, усложнение техники подразумевает сильную работу стопы, бедер и соблюдение ритма. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем не очень сложные фигуры - все это способствует популярности танца.

Донни Бернс (Donnie Burns MBE) в паре с Гейнор Фейрвезер (Gaynor Fairweather MBE) - самые титулованные танцоры в современной истории, 14-кратные чемпионы мира среди профессионалов по латиноамериканским танцам, 8-кратные победители открытого чемпионата Великобритании, 6-кратные чемпионы Великобритании (закрытого чемпионата страны). Донни кавалер ордена Британской Империи за заслуги в развитии и популяризации танцевального спорта в стране и мире. Маэстро Донни Бернс считает что умение танцевать ча-ча-ча дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть.

Характер танца Ча-ча-ча соответствует характеру музыки - он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий. Название отражается в музыке наличием промежуточного счета 4-и: 4-и-1 - это и есть "ча-ча-ча". Танец отражает флирт в паре.

Музыка Ча-ча-ча носит счастливую, беззаботную, дерзкую окраску. Музыкальный размер: 4/4 с акцентом на первом ударе каждого такта. Танцевание надо начинать с шага, исполняемого на первый удар такта. Темп: 30-32 тактов в минуту.

Ритм и длительности

Музыкальная конструкция Ча-ча-ча такова, что такт из четырех ударов разделен на две равные части. Первые два шага Ча-ча-ча шассе, длительностью в 1/2 удара делят четвертый удар такта. Третий шаг шассе приходится на первый удар следующего такта.

Работа стопы и распределение веса

Все шаги вперед начинаются с носка, потом на подушечку стопы с давлением в пол. Каблук опускается непосредственно перед полным завершением шага. При ходе назад сначала в контакте с полом подушечка движущейся стопы, а затем носок и так далее. Каблук опускается, как только переносится вес и происходит полное завершение шага. В конце шага каблук стопы, оставшейся без веса, может отрываться от пола, но это не должно быть результатом какого-либо искусственного сгибания свободной ноги.

Для знакомства детей с танцем проводится знакомство с историей танца, демонстрация костюмов, прослушивание ритмического рисунка музыки «Ча-ча-ча».

Развитие ритма

Необходимо для развития музыкального слуха, танцевания в музыку, определения характера танца.

Предлагаемые игры:

«Ладошки»

Исходная позиция: Дети встают в свои пары, мальчик слева, девочка справа.

Правила игры: дети хлопают ритм «4» «И» в свои ладоши «Раз» друг другу в правую руку, «Два» друг другу в левую руку, «Три» друг другу в правую руку. В течении занятия можно попросить любую пару прохлопать ритм самостоятельно.

«Строители»

Исходная позиция: дети садятся на пол по кругу лицом в центр.

Правила игры: дети начинают «выкладывать кирпичную стену» хлопают ритм «4» «И» в свои ладоши (как бы отрехая руки от пыли), «Раз» кладем кирпич правой рукой, «Два» кладем кирпич левой рукой, «Три» кладем кирпич правой рукой.

«Гусеница»

Исходная позиция: дети встают друг за друга «паравозиком».

Правила игры: дети топают ритм «4» правой ногой, «И» правой рукой, «Раз» делают шаг вперед левой ногой, «Два» шаг вперед правой ногой, «Три» шаг вперед левой ногой.

Фигура «Основной шаг Ча-ча-ча»

Исходное положение: ЛН прямая ПН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

«Раз» - шаг ПН в ПС ЛН прямая носок натянут. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

«Два» - шаг ЛН вперед ПН закрыта колено в колено. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

«Три» - перенос веса тела с ЛН на ПН носок ЛН натянут оба колена прямые. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

«Ча» (Четыре) - шаг ЛН в ЛС. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

«Ча» (и) ПН подставка ЛН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

«Ча» (Раз) - ЛН шаг в ЛС, обе ноги прямые ПН носок натянут, вес тела на ЛН. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

«Два» - шаг ПН назад ЛН носок натянут. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

«Три» - перенос веса тела на ЛН ПН закрыта колено в колено. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Коробочка»

Проучивается в два этапа: работа колен, шаг подставка шаг.

Необходимо обратить внимание: на акценты «удар» бедром в ПС на счет раз. Все движения исполняются очень «остро». На ведущую роль мальчика в паре.

После проучивания основного движения читаем стих и протанцовываем основное движение для легкого закрепления материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) - основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания ...

Понятийный аппарат современной педагогике
Педагогика - одна из самых древних наук — имеет к настоящему времени до­статочно сложившийся понятийно-категори­альный аппарат, в котором с разной сте­пенью конкретности закодирован в словес­ной форме накопленный педагогический опыт. Состояние понятийно-терминологического аппарата науки позво­ляет ...

Процесс модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации с точки зрения Болонского процесса
В настоящем разделе будут отмечены схождения и расхождения, наблюдающиеся между странами Западной Европы, с одной стороны, и Российской Федерацией, с другой, с точки зрения соответствия образовательных систем принципам и целям Болонского процесса. К сожалению, приходится констатировать, что «западн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru