Влияние гендерных стереотипов на уровень притязаний

Страница 5

Так сниженная самооценка приводит к формированию пассивности, робости, тревожности, застенчивости, несамостоятельности, нерешительности. Ребенок с заниженной самооценкой ставит перед собой слишком легкие цели, достижение которых мало дает его развитию. В результате у детей с подобной самооценкой наблюдается низкий уровень притязаний.

Напротив дети с адекватной самооценкой ставят перед собой реальные цели, соответствующие их возможностям, у них адекватный уровень притязаний: все это способствует развитию активности, решительности, самостоятельности, уверенности в себе.

У детей с завышенной самооценкой наблюдается неадекватно высокий уровень притязаний. Эти дети слишком инициативны и не в меру самоуверенны. [9, 49]

В ряде работ отмечается и влияние характера гендерных предпочтений (конструктов маскулинности/феминности на личностную стратегию и тактику поведения. Так, установлено, что маскулинность положительно коррелирует с успешным решением задач, уверенностью в себе, готовностью разрешать проблемную ситуацию, в то время как феминность характеризуется склонностью к стратегии самообвинения, констатируется ее связь со стратегией отказа от действия. Подчеркивается, что у субъектов с маскулинной ориентацией гораздо больше целевое отклонение, при этом сами они более независимы, свободны и решительны, тогда как при феминной ориентации они, как правило, зависимы, пассивны и конформны, менее уверены в своих силах. Нельзя не отметить, что большинство представленных в литературе фактов получено в исследованиях, где принимали участие школьники-подростки студенты и люди старшего возраста. Что же касается гендерных аспектов притязаний у детей дошкольного возраста, то этих данных в современной психологии очень мало. В связи с этим возникает необходимость организации и проведения специального исследования направленного на изучение особенностей взаимосвязи гендерных предпочтении и стратегии и тактики притязаний личности в раннем онтогенезе. [24, 65]

Таким образом, перечисляя все выше сказанное можно сказать что:

в старшем дошкольном возрасте происходит процесс становления детских притязаний;

проблема гендерной специфики притязаний / и процесса целеполагания применительно к периоду раннего онтогенеза мало освещены;

притязательные стратегии и тактики определяются социокультурными гендерными нормами (стереотипами);

у представителей мужского пола УП выше и доминирует мотив достижения успеха, у девочек / женщин фиксируется более низкие показатели притязаний, для них характерна мотивизация избегания неудачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Теория интенсификации обучения Л.В. Занкова
Суть теории: программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. Центральное место занимает работа по четкому разграничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Разграничение осуществляется в рамках п ...

Виды лабораторных работ, их классификация
Как было сказано во втором параграфе, лабораторная работа по математике: является формой практической работы учащихся, выполняемой под руководством учителя с применением инструментов, приборов и других технических средств и материалов; относится к самостоятельной работе учащихся, требующей сочетани ...

Трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru