Влияние гендерных стереотипов на уровень притязаний

Страница 5

Так сниженная самооценка приводит к формированию пассивности, робости, тревожности, застенчивости, несамостоятельности, нерешительности. Ребенок с заниженной самооценкой ставит перед собой слишком легкие цели, достижение которых мало дает его развитию. В результате у детей с подобной самооценкой наблюдается низкий уровень притязаний.

Напротив дети с адекватной самооценкой ставят перед собой реальные цели, соответствующие их возможностям, у них адекватный уровень притязаний: все это способствует развитию активности, решительности, самостоятельности, уверенности в себе.

У детей с завышенной самооценкой наблюдается неадекватно высокий уровень притязаний. Эти дети слишком инициативны и не в меру самоуверенны. [9, 49]

В ряде работ отмечается и влияние характера гендерных предпочтений (конструктов маскулинности/феминности на личностную стратегию и тактику поведения. Так, установлено, что маскулинность положительно коррелирует с успешным решением задач, уверенностью в себе, готовностью разрешать проблемную ситуацию, в то время как феминность характеризуется склонностью к стратегии самообвинения, констатируется ее связь со стратегией отказа от действия. Подчеркивается, что у субъектов с маскулинной ориентацией гораздо больше целевое отклонение, при этом сами они более независимы, свободны и решительны, тогда как при феминной ориентации они, как правило, зависимы, пассивны и конформны, менее уверены в своих силах. Нельзя не отметить, что большинство представленных в литературе фактов получено в исследованиях, где принимали участие школьники-подростки студенты и люди старшего возраста. Что же касается гендерных аспектов притязаний у детей дошкольного возраста, то этих данных в современной психологии очень мало. В связи с этим возникает необходимость организации и проведения специального исследования направленного на изучение особенностей взаимосвязи гендерных предпочтении и стратегии и тактики притязаний личности в раннем онтогенезе. [24, 65]

Таким образом, перечисляя все выше сказанное можно сказать что:

в старшем дошкольном возрасте происходит процесс становления детских притязаний;

проблема гендерной специфики притязаний / и процесса целеполагания применительно к периоду раннего онтогенеза мало освещены;

притязательные стратегии и тактики определяются социокультурными гендерными нормами (стереотипами);

у представителей мужского пола УП выше и доминирует мотив достижения успеха, у девочек / женщин фиксируется более низкие показатели притязаний, для них характерна мотивизация избегания неудачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Проблемы обеспечения качества подготовки
В настоящем небольшом подразделе кратко подведены итоги обсуждения, предпринятого в предыдущем подразделе, под углом зрения обеспечения качества учебного процесса и его результатов. Все меры, предполагаемые Болонским процессом, своей сверхзадачей имеют именно повышение качества подготовки, должны в ...

Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в начальной школе и современные требования к проведению этих уроков
Учебно-воспитательный процесс — это целостная систем организации усвоения материала учебного предмета в школе. Система школьного естественнонаучного образования, исходя из принципа целостности обучения и воспитания, обеспечивает: - усвоение основного учебного материала; - углубление и развитие знан ...

Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса
Под информационной технологией в общем смысле обычно понимается упорядоченная совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, распространения и использования информации, осуществляемых в процессе общественной и производственной деятельн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru