Влияние гендерных стереотипов на уровень притязаний

Страница 3

Мужчинам полагается быть активными, быть готовым к приключениям. Одежда мальчиков редко является препятствием для их активности. Так, не осознавая, родители с раннего детства организуют окружение ребенка в соответствии с гендерными предписаниями.

Легко вспомнить достаточно многочисленные признаки однозначной демонстрации половой / гендерной принадлежности - сережки в ушках существа с едва опушившейся головкой, подчеркнуто грубоватые, ковбойские, ботинки на ножонках розовощекого ангелочка. Все эти внешние атрибуты показывают окружающим людям, как общаться с ребенком. Результат достигается - меняется голос, предмет разговора, характер высказываний: "Какая хорошенькая девочка! Какое у тебя красивое платьице!", "Какой сильный карапуз! Что это у тебя за машинка?" Скрытое послание, которое улавливается детьми, внешность важна для девочки, а для мальчика важно то, что он делает. Игра и игрушки. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игрушки окружают ребенка с первых дней его жизни. Очевидно, что разные игрушки предоставляют разные возможности для развития особенностей восприятия, мышления, для развития личностных качеств. Простые наблюдения подтверждают, что набор игрушек и игр у мальчиков и девочек различается. [1, 116]

Так, у девочек масса кукол, кукольной мебели, одежды, кукольных кухонных принадлежностей. Среди игрушек мальчиков насчитали масса разного рода повозок. Ни у одной девочки среди игрушек не было обнаружено игрушечных вагонов, поезда, лодки или мотоцикла.

Следует подчеркнуть, что игрушки не просто окружают и развлекают детей, а развивают определенные умения, дают возможность "примерять" взрослые роли. Если мы, взрослые, предоставляем разные игрушки девочкам и мальчикам, то мы косвенно сообщаем детям, что они могут делать в зависимости от их пола. "Соответствующие полу" игрушки для мальчиков стимулируют двигательную активность, исследование пространства, склонность к риску, изобретательность, для девочек - близость с другим человеком и вербальное взаимодействие. Когда же мы вырастаем, нас уверяют в том, что от природы женщины плохо ориентируются в пространственных отношениях, не разбираются в технике.

В возрасте 18-24 месяцев дети уже четко предпочитают те игрушки, которые традиционно относятся к мальчишеским или к девчоночьим. Более того, уже десятимесячные девочки выбирают кукол и чаще приносят их родителям, чем мальчики. В этом же возрасте девочки и мальчики одинаково охотно играют с грузовичками, кубиками, кухонной посудой. Но родители по-разному реагируют на эти игры, явно одобряя занятия с "подходящей" игрушкой, причем их реакции более выражены в случае мальчиков. Матери со стереотипными убеждениями относительно гендерных различий не одобряют активные игры своих дочерей. [1, 124]

Как результат, в три года более трех четвертей мальчиков просят в подарок на Новый год игрушки, "соответствующие" их полу. В отличие от мальчиков, девочки проявляют стереотипное поведение немного позже. В три года 29 % девочек просят гендерно специфические игрушки, в пять лет эта цифра равняется 73 %. К шести годам 75 % детей отказываются менять стереотипные игрушки на такие, которые одинаково подходят обоим полам.

Стереотипы в родительском поведении.

Уже в родильном доме очевидны невербальные различия в обращении с маленькими детьми - матери и отцы чаще прикасаются к новорожденным сыновьям, чем к дочерям. На протяжении первых трех месяцев жизни матери берут на руки, качают, целуют сыновей чаще, чем дочерей. Хотя матери говорят с дочерьми больше, они проявляют большую чувствительность к настроению сыновей. Со временем такое положение вещей может вести к формированию у мальчиков ощущения большей собственной значимости и способности контролировать других.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Программа факультативного курса "Прозвища в речи"
1) Цели и задачи. Данный факультатив предполагается учащимся средних классов, а также возможен и в вузовской программе. Цель программы "Прозвища в речи" - уточнить, расширить, углубить и дополнить программу "русская диалектология". Привлекая внимание учащихся необходимыми сведен ...

Основные подходы к проблеме самостоятельной лингвистической подготовки студентов-переводчиков
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Происходящая в настоя ...

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края
Динамику системы высшего образования в последнее десятилетие отличают, с одной стороны, заметный рост и значительные достижения, а с другой - накопление и обострение множества проблем. Развитие альтернативных форм образования, отказ от обязательной системы распределения выпускников и недостаточное ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru