Влияние гендерных стереотипов на уровень притязаний

Страница 4

Было замечено, что с младенчества сыновей стимулируют двигаться более активно, с ними чаще используют такие забавы, как подымание и подбрасывание над головой, больше вовлекают в двигательную активность. Отличия особенно выражены при общении отцов и детей: во время игр отцы мальчиков находились от них на большем расстоянии, чем отцы девочек. Отцы также подталкивают сыновей к более активному исследовательскому поведению во всех сферах - зрительной, тактильной, двигательной, тогда как с дочерьми чаще предпочитают разговаривать. Таким образом, с раннего детства может закладываться основа для большей независимости и активности мальчиков.

Взрослые по-разному реагируют на коммуникативные стили девочек и мальчиков. У взрослых замечена тенденция отвечать мальчикам, если те кричат, хнычут, ведут себя агрессивно, то есть вынуждают взрослых общаться с ними. Подобные же попытки девочек обычно игнорируются, зато взрослые охотно откликаются на их жесты, прикосновения, просто разговор. Мальчики более напористы, а девочки - более разговорчивы.

Представления о различиях в эмоциональных проявлениях девочек и мальчиков могут вести к разным реакциям взрослых на совершенно одинаковое поведение. Например, видеозапись игры в снежки двух маленьких мальчиков воспринималась взрослыми как менее агрессивная, чем эта же игра между мальчиком и девочкой или двумя девочками. Соответственно, взрослые чаще высказывали желание прекратить эту игру между девочками, а мальчикам дать возможность "повозиться". В действительности же в игре участвовали одни и те же дети в зимних костюмах, но их представляли то "девочками", то "мальчиками".

Как родители, так и другие взрослые полагают, что девочки больше нуждаются в помощи. Матери быстрее реагируют на плач девочек - быстрее подходят к ним. Девочкам помогают быстрее и чаще, особенно отцы. Наблюдения за естественным поведением дома показали, что отцы чаще держат на руках и подают игрушки своим годовалым дочерям, но не сыновьям. При посещении зоопарка отцы сажают дочерей себе на плечи чаще, чем сыновей. Подобное поведение родителей строится на представлении о том, что девочки более хрупкие, нежные, менее приспособлены к действиям. Такие особенности родительского поведения в мягкой форме подкрепляют различия между девочками и мальчиками, выступая как некое самоисполняющееся пророчество. Большая готовность взрослых к помощи девочке может усиливать возникающее у нее чувство собственной беспомощности. Как известно, в общем, женщины более склонны просить помощи, чем мужчины. Однако просьбы о помощи могут приводить к снижению уверенности в себе. [22, 120-122]

Еще одно важное различие в родительском поведении

по отношению к детям. Примерно с шести месяцев мальчиков начинают приучать к более самостоятельному поведению - их постепенно отдаляют от родителей. Девочек держат ближе к себе на протяжении всех возрастных этапов развития. Вот как рано начинается программа по разделению мест пребывания. В последующем это выливается в то, что мальчики получают больше возможностей для развития исследовательских навыков, для реализации как двигательной, так и познавательной активности. Им чаще позволяют играть во дворе, на улице, они могут дальше уходить от дома, заниматься активным изучением окружающего мира.

В результате чего мальчики проявляют большую активность, стремление к познанию, они более уверены в себе. Девочки же, напротив, следуя социальным нормам, принятым в обществе, менее активны, уверены в себе.

Снижение уверенности в собственных возможностях приводит к снижению самооценки. [3, 31]

Самооценка - один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий человеку - в том числе и ребенку - преодолевать трудности. Ребенок не рождается с готовой самооценкой. Самооценка формируется в процессе постоянного общения ребенка с окружающими: от других людей - родителей, сверстников, педагогов - дети получают оценку своих действий, возможностей, успехов. Эти оценочные суждения постепенно присваиваются ими и превращаются в самооценку, выражающую отношение ребенка к себе самому. Становление самооценки как таковой происходит в возрасте 5-7 лет. Именно в это время важно помочь ребенку сформировать адекватную самооценку, которая будет способствовать преодолению возможных жизненных сложностей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности овладения изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...

Аудирование как речевой вид деятельности. Трудности понимания речи на слух
Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных обучению аудированию, и на наличие в средней ...

Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы
После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы: Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Тест 6 сек. Уро-ь раз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru