Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения » Выявления уровней сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Выявления уровней сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 4

Показатели:

№ 1. Способность к обнаружению учебой задачи;

№ 2. Умение сделать выбор;

№ 3. Способность обобщать;

№ 4. Развитие речевых умений;

№ 5. Самоконтроль и рефлексия;

№ 6. Способность планировать.

Уровень самостоятельности учащегося:

Высокий – 30–32 балла;

Выше среднего – 22–29 баллов;

Средний – 15–21 баллов;

Низкий – меньше 14 баллов.

Рисунок 1. Уровни самостоятельности учащихся

Можно сделать вывод, что в классе преобладают учащиеся со средним и выше среднего уровнем сформированности самостоятельности.

Учащиеся с низким уровнем - требуют постоянной дополнительной помощи, отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Им необходимы: постоянная стимуляция, яркая мотивация, четкое отслеживание временного режима, проверка качества выполнения, включение заданий на развитие. Этим учащимся педагоги обычно уделяют максимум внимания, в ущерб остальным учащимся.

Учащиеся со средним и выше среднего уровнями - способные справляться самостоятельно, более всего устраивают учителя, с ними мало хлопот. У них хорошие память и внимание, нормально развитое мышление, грамотная речь, хорошая переработка информации, исполнительность, добросовестность, высокая учебная мотивация. Им необходимо постоянное ненавязчивое внимание учителя (чтобы не возникало иллюзий брошенных детей или всезнаек - всеумеек), небольшая стимуляция, включение творческих заданий.

Высокий уровень - учащиеся способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь товарищам, обладают «академической одаренностью». Это единство познавательной потребности, эмоциональной включенности, мотивации и способности к регуляции своих действий.

Для выявления отношения учащихся к самостоятельной работе, мотивов самостоятельной деятельности им была предложена анкета.

Анкета для выявления отношения учащихся к самостоятельной работе, мотивов самостоятельной деятельности.

I. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по предмету «Литературное чтение»?

1. Положительно.

2. Отрицательно.

3. Безразлично.

II. Что вас привлекает в ней?

1. Возможность пополнять и углубить знания.

2. Возможность проявить самостоятельность.

3. Желание проверить свои знания.

4. Желание получить отметку.

5. Желание получить похвалу от родителей, учителей и др.,

III. Какие виды самостоятельной работы вы выполняете с интересом?

1 Работа с учебником.

2. Работа с дополнительной литературой.

3. Решение задач, выполнение упражнений.

4. Работа с таблицами.

5. Подготовка докладов.

6. Выполнение чертежей, рисунков.

IV Какая помощь учителя необходима вам при выполнении самостоятельной работы?

1. Объяснение задания.

2. Наблюдение учителя.

3. Ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении заданий.

4. Помощь учителя не нужна.

V. Что, на ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы школьников?

1. Увеличить для нее время на уроке.

2. Уменьшить время для нее на уроке.

3. Чаще предлагать творческие задания.

4. Не задавать домашнее задание.

5. Чаще предлагать индивидуальные задания.

6. Предлагать задания на выбор.

На первый вопрос с анкеты

16 учащихся ответили - положительно, 2 учащихся - отрицательно и 3 - безразлично.

Второй вопрос дал следующие результаты:

1. Возможность пополнять и углубить знания - 5 учащихся.

2. Возможность проявить самостоятельность -7 учащихся.

3. Желание проверить свои знания - 3 учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Теория поэтапного формирования умственных действий
развивающий обучение интенсификация умственный Суть теории: в основе теории лежит идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека. Согласно этой идее, умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений, происходит путем интериоризации, т.е. поэтапным переходом «ма ...

Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока. Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает вс ...

Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru