Задание: Пересказать подробно от первого лица рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».
План
Я люблю Шопена.
Любишь как много! Целый мир.
Все, что ты любишь, какое-то одинаковое.
Оценивание: Задание оценивается по 5-балльной системе. При оценивании учитываются следующие умения: умение передавать текст от первого лица; умение передавать подробно пересказываемый текст; умение логично и последовательно строить повествование; использование средств выразительности.
Уровни выполнения: Высокий: 5 баллов. Выше среднего: 4 балла. Средний: 3 балла. Низкий: 2 балла.
Тест на определение учебной самостоятельности
«Самоконтроль и рефлексия»
Цель: проверить способность учащихся к самоконтролю и рефлексии.
Тема: Урок обобщения. Работа с текстом.
Задание
Прочитай текст, озаглавь его и составь план.
Проверь свой план и оцени его, заполнив таблицу.
Текст
Летом на полях, огородах, в садах, парках люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Только при тщательном уходе растения дадут хороший урожай. Летом поспевают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды и овощи. Поэтому уже летом начинается уборка урожая. Выращивать и убирать урожай людям помогают машины.
В это время в городах несколько раз в день с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, поливают и зеленые насаждения вдоль улиц, во дворах, в скверах.
Осенью продолжают уборку урожая зерновых. Повсюду их убирают машинами-комбайнами. Осенью убирают также овощи: картофель, капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем их вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают часть семян сорняков, насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.
В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской. Известь убивает насекомых, побеленные стволы не будут грызть зайцы. Поздней осенью после листопада плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает им перенести зимний холод и увеличивает урожай на следующий год.
Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи.
Таблица оценки плана текста
Алгоритм оценки плана текста |
Да |
Частично |
Нет |
1. Проверь, отражает ли твой заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема – это то, о чем говорится в тексте, а основная мысль – это то, что говорится) | |||
2. Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане | |||
3. Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста | |||
4. Проверь, правильно ли графически оформлен план | |||
5. Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст | |||
6. Было ли тебе трудно выполнять работу? | |||
7. Все ли у тебя получилось хорошо? |
Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников
Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенс ...
Цели современного исторического образования
Изучение историко-обществоведческих знаний в школе - база для всего гуманитарного образования и основа для формирования собственной жизненной позиции человека. Объектом изучения истории является прошлое людей и человечества в их естественном и социальном развитии (человек, природа, общество). Пред ...
Разработка урока литературы в современной школе
Урок литературы в 9 классе на тему: «Повесть Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”. Попытка современного прочтения произведения» Цели: Обучающие: 1) анализ произведения в единстве содержания и формы (раскрытие замысла автора и его воплощение, проблематики и идейного содержания произведения; анализ системы о ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.