Информация о педагогике » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения » Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения

Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения

Страница 7

Эстетический анализ предмета можно успешно провести, если он будет прост и доступен младшим школьникам. Поэтому в начале работы учитель должен привлечь внимание детей к красоте формы, материала, отделки, не вникая в составляющие их компоненты. Только позднее приступить к постепенному их вычленению. Знакомя детей с некоторыми терминами, не нужно требовать от них обязательного оперирования ими, а заботиться о том, чтобы школьники при эстетической оценке предметов не упускали из виду явлений, обозначенных этими терминами.

Эстетический анализ может быть различен с точки зрения форм участия в нем школьников. Наиболее эффективным методом обучающего эстетического анализа следует считать беду с детьми, опирающуюся на максимальную активность учащихся. Беседы можно строить по-разному: или продумывать серию наводящих вопросов и, получая ответы на них, подводить детей к правильному пониманию красоты изделия, или перед школьниками ставить один вопрос: "В чем проявляется красота изделия?" - и, корректируя, дополняя, развивая мысли учащихся, достигать необходимой глубины анализа предмета.

Большого внимания заслуживают различные формы самостоятельного анализа. Например, при анализе модели ракеты три ученика получили задание проанализировать красоту модели: один - с точки зрения формы, другой – с точки зрения качества материала, третий – с точки зрения отделки. Дети до урока познакомились с моделью, а на занятии высказали свое мнение. Ребята дополнили выступающих. После высказываний учащихся учитель коротко резюмировал все сказанное.

Коллективный анализ, как правило, многогранно раскрывает красоту предмета, но иногда трудно установить, насколько глубоко видит красоту предмета каждый учащийся. С этой целью полезно практиковать письменные самостоятельные анализы. Они выполняются чаще всего во внеурочное время. Каждый учащийся имел возможность не спеша проверить свои способности к эстетическому анализу, выразить на бумаге свои суждения. Знакомясь с детскими работами, учитель видит глубину суждений каждого воспитанника. Разумеется, учитель должен не только знакомиться с письменными анализами, но, опираясь на них, продолжать целенаправленно воздействовать на школьников.

Эстетический анализ модели на уроках труда определенное место, он вполне доступен младшим школьникам и педагогически весьма эффективен. Благодаря эстетическому анализу объекта труда дети, во-первых, приступают к изготовлению очередного изделия с ярким и развернутым представлением своей задачи. Это помогает им не только наметить пути создания красивой вещи, но и на всех этапах создания изделия предъявлять к себе повышенные требования. Во-вторых, систематически вникая в красоту урочных изделий, в красоту отдельных предметов окружающего мира, младшие школьники воспитывают в себе интерес к прекрасному, эстетические вкусы, они развивают себя эстетически.

Таким образом, чтобы достичь хороших результатов в эстетическом воспитании младших школьников, нужно правильно организовывать уроки трудового обучения, с учетом требований по всем рассмотренным направлениям деятельности учителя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Основные типологии прозвищ
До сих пор отсутствует единая типология прозвищ. Классификация А.М. Селищева активно использовалась в работах более позднего периода, посвященных той же проблеме. Именно от этой работы часто отталкиваются исследователи, представляя свои группы прозвищ. В основе классификации материал, взятый, в осн ...

Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...

Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru