Есть большое число удачных цветовых сочетаний. Гармоничны сочетания трех цветов (триады): красный – синий – желтый, оранжевый – синий – желто-зеленый, зеленый – фиолетовый – желтый. Близкие по тону цветовые оттенки также могут давать гармоничные сочетания: светло-желтые и оранжевые, оранжевые и красные, красные и фиолетовые. Можно использовать сочетания производных от одного цвета, например: темно-голубой со светло-голубым, темно-зеленый со светло-зеленым и т.д. Хорошо выглядят пары дополнительных цветов: различные оттенки желтого и синего, оранжевого и голубого, красного и зеленого.
Все это нельзя не учитывать при покраске классных помещений. Дать рациональное цветовое решение классного помещения – значит обеспечить одно из важнейших условий труда, один из существенных факторов эстетического воздействия.
Эстетика рабочего места, предполагающая высокое качество инструментов, оборудования, материалов и культуру их содержания и использования – следующее эстетическое условие труда школьников. Требования, которым должны отвечать инструменты с точки зрения эстетического воспитания:
1. Прежде всего, инструмент должен доставлять удовольствие, пробуждать положительные эмоции своим внешним видом.
2. Инструмент должен быть удобен. Этим качеством он оказывает положительное эстетическое воздействие на детей. Если инструмент удобен, то учащийся с удовольствием работает, трудовые действия его точны, ритмичны, производительны, успеха он достигает легко, без лишнего напряжения. Неудобен инструмент – труд несет школьнику огорчение, гасит интерес к заданию, не дает желаемого результата.
3. Не меньшую роль играет качество оборудования (баночек для клея и для воды, коробочек для обрези бумаги и т. д.). Оборудование, как и инструмент, должно быть красивым и удобным. Для этого совсем не обязательно быть ему дорогостоящим. Какое-то оборудование дети могут изготовить сами.
Мало обеспечить себя инструментом, оборудованием, материалами, надо научиться культурно с ними обращаться, т. е. трудиться так, чтобы на парте был порядок, чтобы все было под руками и ничего не мешало работе. Каждого младшего школьника следует убедить в мысли, что уважающий себя и свой труд человек должен уделять внимание содержанию рабочего места, что культура рабочего места делает труд не только приятнее, но и успешнее.
Правильно организованные условия труда не только оказывают непосредственное эстетическое воздействие на младших школьников, способствуют достижению детьми высоких результатов в их занятии, но и активно формируют лучшие трудовые навыки и привычки, которые столь необходимы для них в любой сфере деятельности – и в учебе, и в труде.
Следующее направление – постановка цели труда. Цель труда по своему содержанию весьма многогранна: она включает и учебную, и воспитательную, и предметную, и эстетическую, и общественную стороны. Учебная и воспитательная цели труда направлены на формирование личности детей; предметная, эстетическая, общественная – связаны с объектом труда, направлены на достижение высоких результатов труда.
Лабораторные работы с использованием ИКТ
Существует множество средств обучения математике в современном мире. Одним из популярных и эффективных является использование информационных технологий на уроках математики. Наглядность в обучении играют важную роль, а использование компьютера прекрасно демонстрирует ученикам и свойства графиков фу ...
Пейзаж – жанр живописи
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзажем называют также произведение этого жанра. Пейзаж – традиционный жанр станковой живописи и графики. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, горо ...
Предпосылки, обусловленные личностью Л.Н. Толстого
толстой педагогическая обучение ясная поляна В одном из номеров журнала "Ясная поляна" за 1862 год была размещена статья открывавшаяся следующим вопросом: "Что стоит теперь на первом плане у всех наших деятелей мысли и слова?" [1] Ответом был народ. Народ, которому все желали пр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.