Информация о педагогике » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения » Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения

Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения

Страница 1

Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Рассмотрим содержание данных направлений деятельности учителя.

Значительную часть своего времени дети проводят в школе, и то, в каких условиях они занимаются, в частности на уроках труда, оказывает серьезное влияние на их развитие. Условия труда неразрывно связаны с организацией коллективной и индивидуальной работы детей и всегда положительно или отрицательно влияют на нее. Своими успехами в работе дети во многом обязаны правильно организованным условиям труда. Кроме того, сама по себе рабочая среда – это богатейший источник эстетических воздействий на ребенка – активный воспитатель.

В наших школах нет специальных мастерских, предназначенных для проведения уроков труда в начальных классах. Отчасти это объясняется недостатком помещений, но основная причина коренится в недооценке предмета. Есть школы, где легко можно выделить необходимое помещение, однако эта перспектива не волнует ни руководителей, ни учителей. А такие комнаты, безусловно, необходимы. Хорошо оборудовав их, можно обеспечить проведение уроков труда на высоком методическом уровне, создать все условия для успешного осуществления эстетического воспитания младших школьников. При правильном понимании роли уроков труда в развитии детей многие наши школы имели бы отличные кабинеты для трудовых занятий. Пока они – приятное исключение. При отсутствии специальных мастерских в большинстве наших школ возникает вопрос: как обеспечить эстетические условия труда учащихся, проводя уроки трудового обучения в обычных классных комнатах?

Первое и необходимое условие – просторный и светлый класс. В таком помещении дети с удовольствием трудятся. При хорошей освещенности рабочего места меньше утомляются глаза, заметно повышается активность ребят и их успехи в работе. Чтобы решить проблему освещенности, недостаточно поставить мощные светильники или иметь в классе большие окна. Гораздо важнее добиться равномерности и мягкости освещения: резкий свет не менее утомляет и беспокоит, чем слабый. Равномерность освещения хорошо обеспечивает рассеянный свет. Здесь могут помочь обыкновенные оконные занавески. Например, занавески фисташкового цвета. Ослепительные лучи солнца падают на парты. Дети щурят глаза и с трудом выполняют задание. Учитель предлагает задернуть занавески – лучи рассеиваются, наполняя комнату мягким светом.

Заботясь о хорошем освещении классных комнат, нельзя забывать о цвете. Немало света в помещении добавляют или крадут краски, которыми покрашены стены, мебель. Самым светоносным цветом является белый. Белая поверхность отражает 80% падающего на него света. Но вряд ли можно положительно относиться к увлечению белым цветом. Ведь каждый цвет, помимо того, что он усиливает или ослабляет освещенность, оказывает еще и определенное, к тому же весьма сильное и неодинаковое воздействие на человека. Одни цвета действуют благоприятно, другие неблагоприятно. Одни – успокаивают, другие – возбуждают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога
В чём смысл современной концепции организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребёнка? По мнению автора работы, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности р ...

Подходы к обучению грамматике
Первые сведения об изучении иностранных языков относятся к достаточно отдаленным временам: в эпоху расцвета культуры в Сирии, древнем Египте, Греции, Риме иностранные языки имели практическое и общеобразовательное значение в силу оживленных торговых и культурных связей между этими странами. Их роль ...

Характеристика общего недоразвития речи. Периодизация ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. [15] Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru