Особенности современной голландской средней школы

Страница 2

MAVO — младшее общее среднее обра­зование, 4-летний курс для детей с 12 до 16 лет:

VBO — до профессиональное образова­ние, 4-летний курс для детей с 12 до 16 лет;

МВО — старшее среднее профессио­нальное образование. 4-летниЙ курс для учащихся с 16 до 20 лет.

По данным министерства образования, за прошлый учебный год в Гааге средний школьный балл составлял 5,3 (при 10-балльной системе оценок), в Утрех­те — 5,8, а по стране в среднем — 6. Для повышения качества подготовки тре­буется увеличение капиталовложений в об­разование, так как в целях совершенство­вания его эффективности сейчас в стране проводятся широкомасштабные реформы учебного процесса и учебных программ.

На всех четырех отделениях голландской средней школы увеличено количество об­щеобразовательных предметов: именно здесь должна закладываться база разносто­роннего развития ребенка, необходимого для успешной карьеры в современных ус­ловиях во всех областях деятельности. Два низших отделения средней школы объединены в отделение прикладного об­разования, в программу включены два иностранных языка, экономика, математи­ка, обществоведение и биология. Более высокий уровень развития откроет для выпускников новые возможности, сделает доступными многие профессии, даже в том случае, если надо доучиться или пе­реучиться на новую специальность. До сих пор в старших классах высших отде­лений, на которых учится 42% всех школьников, учащийся выбирал шесть или семь предметов, изучал их и сдавал по ним экзамены. Диплом этих отделений средней школы давал право поступления в институт или университет на любые факультеты без экзаменов. И уже на пер­вых курсах выяснялось, что учеба невоз­можна, потому что если, например, в школе изучались голландский и немецкий языки, география, биология, рисование и музыка, то быстро обнаруживается элемен­тарная нехватка знаний. Даже в случае правильного выбора количество предметов (6 7) так мало, а само образование так узконаправленно и столь специализирован­но, что не хватает, обшей подготовки. Кроме того, первокурсники не умеют пла­нировать и организовывать свои занятия. Начиная с 2003 учебного года, изме­нена вся работа в старших классах HAVO и VWO. Увеличено число предме­тов, стало обязательным изучение двух иностранных языков. Теперь старшеклас­сники будут выбирать не отдельные пред­меты, а профиль обучения. Профиль — это область знаний, включающая целый набор обязательных предметов и несколь­ко дополнительных по выбору, которые либо углубляют знание уже имеющегося предмета, либо увеличивают их число. Таких профилей четыре: "Природа и тех­ника". "Природа и здоровье", "Экономика и общество", "Культура и общество". Со­держание каждого из них учитывает пре­емственность образования в высших учеб­ных заведениях. В содержание входят об­щеобразовательный раздел, на долю кото­рого отводится половина учебного време­ни, профильная обязательная часть (треть времени) и свободная часть. Общеобразовательный раздел любого профиля вклю­чает следующие предметы: голландский язык, английский язык, второй иностран­ный язык, общее естествознание, история и общество, культура и искусство, физи­ческая культура. Раньше обязательными были только голландский и один из со­временных иностранных языков. В про­фильные обязательные части входят курсы: "Природа и техника" — математика, фи­зика, химия; "Природа и здоровье" — биология, химия, физика, математика: "Экономика и общество" — экономика, математика, история, география: "Культура и общество" — иностранный язык, исто­рия, математика, культура и искусство, философия в VWO или экономика в HAVO. Свободную часть, из которой надо выбирать, по крайней мере, один предмет, поставляют: обществоведение, изучающее основные законы развития общества и взаимоотношения личности и общества: культура и искусство, половина курса это­го предмета — это всемирная литература, на оставшихся уроках изучают историю литературы и искусства. В свободную часть введен новый предмет — "Менедж­мент и организация". Кроме того, увели­чено число языков, которые можно изу­чать как иностранные: теперь это не только традиционные английский, немец­кий и французский, а также испанский, русский, итальянский, арабский, турецкий и фризский языки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Выявление и оценка уровня сенсорного развития
Николаевой Т.В.была разработана методика комплексного педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. В этой методике представлены задания и для выявления и оценки уровня сенсорного развития Диагностика сенсорного развития предполагает выявление уровня развити ...

Принцип соизучения языка и культуры
Данный принцип предполагает создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности учащихся Рассмотрим схему 2, 3: Схема 3 Схема 2 Язык- это элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры, поэтому обучающиеся должны быть знакомы с особенностями данной культуры, а так ...

Школы ФРГ
В Федеративной Республике Германии организация народного образования находится в ведении отдельных земель (всего 10 земель). На каждой из этих территорий создано министерство, ведающее вопросами культуры, просвещения, вероисповеданий. На правах общефедеративного органа действует Постоянная конферен ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru