MAVO — младшее общее среднее образование, 4-летний курс для детей с 12 до 16 лет:
VBO — до профессиональное образование, 4-летний курс для детей с 12 до 16 лет;
МВО — старшее среднее профессиональное образование. 4-летниЙ курс для учащихся с 16 до 20 лет.
По данным министерства образования, за прошлый учебный год в Гааге средний школьный балл составлял 5,3 (при 10-балльной системе оценок), в Утрехте — 5,8, а по стране в среднем — 6. Для повышения качества подготовки требуется увеличение капиталовложений в образование, так как в целях совершенствования его эффективности сейчас в стране проводятся широкомасштабные реформы учебного процесса и учебных программ.
На всех четырех отделениях голландской средней школы увеличено количество общеобразовательных предметов: именно здесь должна закладываться база разностороннего развития ребенка, необходимого для успешной карьеры в современных условиях во всех областях деятельности. Два низших отделения средней школы объединены в отделение прикладного образования, в программу включены два иностранных языка, экономика, математика, обществоведение и биология. Более высокий уровень развития откроет для выпускников новые возможности, сделает доступными многие профессии, даже в том случае, если надо доучиться или переучиться на новую специальность. До сих пор в старших классах высших отделений, на которых учится 42% всех школьников, учащийся выбирал шесть или семь предметов, изучал их и сдавал по ним экзамены. Диплом этих отделений средней школы давал право поступления в институт или университет на любые факультеты без экзаменов. И уже на первых курсах выяснялось, что учеба невозможна, потому что если, например, в школе изучались голландский и немецкий языки, география, биология, рисование и музыка, то быстро обнаруживается элементарная нехватка знаний. Даже в случае правильного выбора количество предметов (6 7) так мало, а само образование так узконаправленно и столь специализированно, что не хватает, обшей подготовки. Кроме того, первокурсники не умеют планировать и организовывать свои занятия. Начиная с 2003 учебного года, изменена вся работа в старших классах HAVO и VWO. Увеличено число предметов, стало обязательным изучение двух иностранных языков. Теперь старшеклассники будут выбирать не отдельные предметы, а профиль обучения. Профиль — это область знаний, включающая целый набор обязательных предметов и несколько дополнительных по выбору, которые либо углубляют знание уже имеющегося предмета, либо увеличивают их число. Таких профилей четыре: "Природа и техника". "Природа и здоровье", "Экономика и общество", "Культура и общество". Содержание каждого из них учитывает преемственность образования в высших учебных заведениях. В содержание входят общеобразовательный раздел, на долю которого отводится половина учебного времени, профильная обязательная часть (треть времени) и свободная часть. Общеобразовательный раздел любого профиля включает следующие предметы: голландский язык, английский язык, второй иностранный язык, общее естествознание, история и общество, культура и искусство, физическая культура. Раньше обязательными были только голландский и один из современных иностранных языков. В профильные обязательные части входят курсы: "Природа и техника" — математика, физика, химия; "Природа и здоровье" — биология, химия, физика, математика: "Экономика и общество" — экономика, математика, история, география: "Культура и общество" — иностранный язык, история, математика, культура и искусство, философия в VWO или экономика в HAVO. Свободную часть, из которой надо выбирать, по крайней мере, один предмет, поставляют: обществоведение, изучающее основные законы развития общества и взаимоотношения личности и общества: культура и искусство, половина курса этого предмета — это всемирная литература, на оставшихся уроках изучают историю литературы и искусства. В свободную часть введен новый предмет — "Менеджмент и организация". Кроме того, увеличено число языков, которые можно изучать как иностранные: теперь это не только традиционные английский, немецкий и французский, а также испанский, русский, итальянский, арабский, турецкий и фризский языки.
Выявление уровня готовности будущих первоклассников
к обучению математике в школе
В период с 02.04.08 по 25.06.08. на базе ДОУ «Солнышко» (г.Ветлуга Нижегородской обл.) было проведено исследование развития элементарных математических представлений у испытуемых двух выборок (первая – из тех, кто принимал участие в реализации вышеуказанной программы – группа А, вторая – из тех, кт ...
Изучение восприятия сказки детьми дошкольного возраста
Наше исследование мы провели в старшей группе детского сада села Лариха. В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте 5-6 лет (Приложение 1). Целью констатирующего этапа нашего исследования мы поставили выявить уровень восприятия сказки детьми данной группы. Для диагностики уровня восприяти ...
Организация свободной школы
Толстой изложил свои мысли об организации свободной школы в письме к П.И. Бирюкову в 1901г. По его мнению, образование есть ничто иное, как передача того, что думали самые умные люди. Умные же люди думали всегда в трех разных направлениях: философски и религиозно о значении своей жизни - религия и ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.