Особенности современной голландской средней школы

Страница 4

В 2003 году 123 школы нача­ли работать по-новому, а с начала 2004 учебного года перешли на новую систему все школы. Первые результа­ты и возникшие проблемы широко осве­щаются в печати. Во многих газетах и журналах введены постоянные рубрики, где печатаются отзывы учителей, учащих­ся и их родителей. Проблема школьной реформы постоянно обсуждается на уровне правительства. Первые серьезные трудно­сти вызвала недостаточная подготовка де­тей, родителей и учителей к переходу на новую систему, которая требует высокой мотивации, самостоятельности и ответ­ственности, трудоспособности и их умения концентрироваться, творческой активности, глубокого осознания своих целей.

Таким образом, предоставление большей свободы в процессе обучения многие учащиеся вос­приняли, как возможность просто ничего не делать. Например, в школе Апелдорна в 2003 году решили в IV классе на­чинать учебу со свободного урока. В это время каждый учащийся мог получить консультацию по любому предмету. Одна­ко дети стали приходить в школу на час позже — ко второму уроку. При недоста­точном уровне мотивации учебы свобод­ный урок был воспринят как свободное время не только в этой школе. Поэтому в новом учебном году больше внимания уделено организации самостоятельных за­нятий. Сделать это на хорошем уровне гораздо сложнее, чем организовать тради­ционный урок. В частности, теперь уча­щиеся обязаны во время консультаций находиться в определенном классе.

Тяжело проходит и введение новых про­грамм. Нужны новые учебники с хоро­шим иллюстративным материалом и при­ложениями CD-rom программ. Так как учащиеся в основном работают самостоя­тельно, учебный материал должен содер­жать намного больше информации. В ре­зультате книги имеют больший объем и стоят гораздо дороже старых. Так, в IV классе HAVO теперь в среднем 12 предметов. Родители должны заплатить за учебники примерно в два раза больше, чем раньше, — 2000 гульденов (примерно 1000 долларов). Для многих семей это очень дорого. К тому же по ряду предме­тов этот учебный год школы начали вооб­ще без учебников, так как их не успели напечатать.

В результате увеличения количества предметов выросла учебная нагрузка. Сей­час в среднем учащийся занят 40 ч в неделю. Помимо увеличения объема, ус­ложнено и содержание учебной работы. Надо делать больше самостоятельных письменных обзоров и исследовательских работ, практических заданий и творческих отчетов. В Голландии большинство детей с 15-летнего возраста начинают работать параллельно с занятиями в школе, чтобы иметь деньги на карманные расходы. С переходом на новую программу это стало невозможным, хотя многим это трудно осознать: они еще не привыкли учиться по-новому. 6 декабря 1999 г. 20 тыс. школьников пропели в Гааге акцию проте­ста, требуя облегчения программы в стар­ших классах HAVO и VWO.

В свою очередь, учителя также выража­ют озабоченность возрастающими трудно­стями. Есть и такие мнения, как у К.Я. Ван Линдена, 32-летнего учителя классических языков: "Я не думаю, что надо было сразу все менять. По-моему, мы по ряду аспектов вернемся назад. Мы должны использовать положительный опыт, накопленный старой школой, а не отказы­ваться от него".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Противоречия в тенденциях развития современного образования
Актуальность данной темы заключается в том, что современное общество на своём нынешнем этапе развития предъявляет новые требования к участникам образовательного процесса. Однако, девиз: «Образованный – значит успешный», не совсем верен в наше время, потому как, знания которые ребёнок получает в шко ...

Краткая характеристика эпохи Возрождения
14-15 века, вошедшие в историю под названием эпохи Возрождения, характеризуются появлением внутри феодального общества зачатков капиталистического способа производства, развитием мануфактуры и торговли, возникновением прогрессивного тогда класса- буржуазии, которая возродила культуру античного мира ...

Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте парадигмы фундаментальности профессионального образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru