Особенности современной голландской средней школы

Страница 5

В школах происходит переоборудование классных комнат, подготовлены библиотеки и залы для самостоятельных занятий уча­щихся. Однако ощущается недостаточность площадей и нехватка компьютеров. На 100 учеников приходится всего 3,8 ком­пьютера, или I компьютер на 26 учени­ков (в Великобритании, например, — 9,1 компьютера па 100 учащихся). Учи­тель не может пользоваться старыми на­работками, а новые методические пособия и дидактические материалы еще не гото­вы. Все дети работают в разном темпе и с разной интенсивностью, и эта проблема целиком лежит на плечах учителя, пока нигде не разрабатывается и не учитывает­ся в расписании уроков. В этом учебном году преподавателям приходится больше встречаться с родителями, чаше проводить педагогические советы, и, кроме того, все обязаны закончить курсы по повышению квалификации. Это привело к многократ­ному увеличению нагрузки учителя, кото­рый работает в Голландии 26 ч в неделю (ставка) или больше. Относительно невы­сокая заработная плата работников образо­вания растет значительно медленнее, чем в других отраслях, а дефицит преподава­телей в средних школах страны составля­ет 5500 человек. Эта и без того непопу­лярная профессия становится все менее привлекательной, несмотря на то, что ми­нистерство просвещения делает определен­ные шаги по привлечению специалистов из других областей к работе а школе че­рез бюро по трудоустройству.

Учителя часто высказывают критические замечания относительно содержания про­грамм. Таи, преподаватель математики университета в Наймейгене Ф.Кеуне счита­ет, что усиление наглядности школьного курса доведено ДО абсурда. Почти полно­стью отказавшись от абстрактных понятий и логических построений, широко исполь­зуя только наглядные пособия и картинки, у школьников невозможно развить матема­тическое мышление, считает он.

Кроме того, новые методы преподавания могут негативно повлиять на детей из некоторых социальных групп. Не получая должного внимания дома, не приобретя с помощью родителей необходимых навыков, они часто отстают s учебе от остальных. "Новая система введена без какого-либо исследования того, какой эффект будет она иметь для детей из обделенных соци­альных групп", — констатирует преподава­тель педагогического факультета Амстерда­ма С.Блом, — "Требования, предъявляе­мые с начала нового учебного года к этим детям, слишком высоки для ник. Может быть, работу с ними имеет смысл начинать классическими методами, а когда они достигнут удовлетворительного уровня, как следующий этап — переходить на самостоятельное обучение".

Изучив отчет инспекции по образова­нию, всесторонне проанализировав создав­шуюся ситуацию, госсекретарь по образо­ванию г-жа Адельмунд предложила вре­менные меры по облегчению программы. Вопрос о необходимости использования этих мер решается администрацией каж­дой отдельной школы исходя из конкрет­ной ситуации. Так, можно отменить общее естествознание как обязательный предмет в HAVO и облегчить его содержание в VWO, а также не рассматривать второй иностранный язык как обязательный пред­мет. Однако, несмотря ни серьезные проб­лемы, возникшие в ходе реформ, основ­ную идею перехода от пассивного обуче­ния к активному одобряет и поддерживает подавляющее большинство и учителей, и родителей, и самих учащихся. Многие объясняют сегодняшние неудачи отсутстви­ем прочного научно-педагогического фунда­мента, для тщательной разработки которо­го требуется время. Оценивая сложившую­ся ситуацию, министр образования г-н Херманс сказал на заседании парла­мента в 1999 г. что это не кризис

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Интегрированный урок
В современных условиях обучения предмета в школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных пр ...

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним
В предыдущих параграфах мы описали требования к организации и проведению лабораторных работ, рассмотрели работы, которые предлагают авторы пособий для учителей, в этом параграфе мы приведем примеры лабораторных работ различных типов и методические рекомендации к ним. Лабораторная работа на тему «Пе ...

Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru