В школах происходит переоборудование классных комнат, подготовлены библиотеки и залы для самостоятельных занятий учащихся. Однако ощущается недостаточность площадей и нехватка компьютеров. На 100 учеников приходится всего 3,8 компьютера, или I компьютер на 26 учеников (в Великобритании, например, — 9,1 компьютера па 100 учащихся). Учитель не может пользоваться старыми наработками, а новые методические пособия и дидактические материалы еще не готовы. Все дети работают в разном темпе и с разной интенсивностью, и эта проблема целиком лежит на плечах учителя, пока нигде не разрабатывается и не учитывается в расписании уроков. В этом учебном году преподавателям приходится больше встречаться с родителями, чаше проводить педагогические советы, и, кроме того, все обязаны закончить курсы по повышению квалификации. Это привело к многократному увеличению нагрузки учителя, который работает в Голландии 26 ч в неделю (ставка) или больше. Относительно невысокая заработная плата работников образования растет значительно медленнее, чем в других отраслях, а дефицит преподавателей в средних школах страны составляет 5500 человек. Эта и без того непопулярная профессия становится все менее привлекательной, несмотря на то, что министерство просвещения делает определенные шаги по привлечению специалистов из других областей к работе а школе через бюро по трудоустройству.
Учителя часто высказывают критические замечания относительно содержания программ. Таи, преподаватель математики университета в Наймейгене Ф.Кеуне считает, что усиление наглядности школьного курса доведено ДО абсурда. Почти полностью отказавшись от абстрактных понятий и логических построений, широко используя только наглядные пособия и картинки, у школьников невозможно развить математическое мышление, считает он.
Кроме того, новые методы преподавания могут негативно повлиять на детей из некоторых социальных групп. Не получая должного внимания дома, не приобретя с помощью родителей необходимых навыков, они часто отстают s учебе от остальных. "Новая система введена без какого-либо исследования того, какой эффект будет она иметь для детей из обделенных социальных групп", — констатирует преподаватель педагогического факультета Амстердама С.Блом, — "Требования, предъявляемые с начала нового учебного года к этим детям, слишком высоки для ник. Может быть, работу с ними имеет смысл начинать классическими методами, а когда они достигнут удовлетворительного уровня, как следующий этап — переходить на самостоятельное обучение".
Изучив отчет инспекции по образованию, всесторонне проанализировав создавшуюся ситуацию, госсекретарь по образованию г-жа Адельмунд предложила временные меры по облегчению программы. Вопрос о необходимости использования этих мер решается администрацией каждой отдельной школы исходя из конкретной ситуации. Так, можно отменить общее естествознание как обязательный предмет в HAVO и облегчить его содержание в VWO, а также не рассматривать второй иностранный язык как обязательный предмет. Однако, несмотря ни серьезные проблемы, возникшие в ходе реформ, основную идею перехода от пассивного обучения к активному одобряет и поддерживает подавляющее большинство и учителей, и родителей, и самих учащихся. Многие объясняют сегодняшние неудачи отсутствием прочного научно-педагогического фундамента, для тщательной разработки которого требуется время. Оценивая сложившуюся ситуацию, министр образования г-н Херманс сказал на заседании парламента в 1999 г. что это не кризис
Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонност ...
Метод нравственного воспитания в народных традициях
В семейном воспитании имеются факторы, отрицательно воздействующие на формирование у детей нравственных качеств, почитаемых традициями, крайне осложняется возможность усвоения детьми нормальных половых взаимоотношений, которые являются частью нравственного воспитания. Эротизация содержания телепере ...
Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.