Темпы роста голландской экономики продолжают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцарской бизнес - школы IMD, Нидерланды занимают четвертую строчку после США. Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая заработная плата, значительные социальные пособия и большие налоги сдерживали рост производства. Сейчас положение в корне изменилось. Экономический подъем — результат новой политики в этой области. Постепенно сокращаются пособия по безработице, замедлен рост заработной платы при понижении прямого налогообложения. Предприятия наращивают мощности, растет предпринимательство, решается проблема создания новых рабочих мест. В октябре 1999 г, статистическое бюро ЕС Eurostat зафиксировало падение безработицы в Нидерландах до 3.0% (для сравнения: в Швеции — 6,6%, в Германии — 9,1%. во Франции — 10.6%, в США — 4.1%. в Японии — 4,6%. а в среднем по странам ЕС — 9,1%).
Время требует широко образованных специалистов, умеющих эффективно применять свои знания на практике, владеющих иностранными языками, способных проводить презентации и вести деловые переговоры, создавать союзы для совместной работы. — Другими словами, хорошо представляющих, как в современном много культурном обществе строить деловые отношения. Подготовкой таких кадров занимаются образовательные учреждения. В условиях быстро трансформирующийся экономики для сохранения роста конкурентоспособности уровень образования постоянно должен повышаться. В настоящее время только 4.9% ВВП Голландии тратится на сферу образования. В отчете о состоянии образования в мире "Education at a glance" OESO (Organisatic voor Economische Sainenwerk en Ontwikkeling) отмечается, что около 90% выпускников средней школ для успешной карьеры в современных Германии, Франции, Англии и США условиях во всех областях деятельности, имеют соответствующий уровень образования. Два низших отделения средней школы что около 90% выпускников средней школы Германии, Франции, Англии и США имеют соответствующий уровень образования. Однако третья часть голландцев, заканчивающих среднюю школу, не получает должной полготовки для диплома о среднем образовании. Их умения, знания и навыки недостаточны ни для продолжения учебы, ни для профессиональной деятельности. Из общего числа поступающих в институты и университеты каждый четвертый студент вынужден прекратить учебу, так как не может сдать сессии либо уже на первом, либо на втором курсе. Низшие отделения средней школы дают такую узкую специализацию, что через несколько лет ее выпускники становятся безработными: их знаний уже не хватает, а найти новую работу или продолжить образование они не могут.
Голландская средняя школа, в которую дети приходят после восьмилетней начальной, представлена следующими отделениями среднего образования разного уровня:
VWO — до университетское образование. 6-летний курс для детей с 12 до 18 лет:
HAVO — старшее общее среднее образование, 5-летний курс для детей с 12 до 17 лет;
Анализ исследований педагогической деятельности в аспекте системного
подхода
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельно ...
Разработка инновационных форм и методов по
подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в
условиях землетрясения
Так как одним из главных критериев верного поведения в критической ситуации является способность человека мыслить рационально и не поддаваться панике, то в начале своей исследовательской деятельности, был проведен опрос среди обучающихся 7 классов с целью выяснить как большинство из них справляются ...
Особенности обучения иностранному языку на старшей ступени обучения
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, для подготовки интеллигентного человека; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учащихся ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.