Темпы роста голландской экономики продолжают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцарской бизнес - школы IMD, Нидерланды занимают четвертую строчку после США. Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая заработная плата, значительные социальные пособия и большие налоги сдерживали рост производства. Сейчас положение в корне изменилось. Экономический подъем — результат новой политики в этой области. Постепенно сокращаются пособия по безработице, замедлен рост заработной платы при понижении прямого налогообложения. Предприятия наращивают мощности, растет предпринимательство, решается проблема создания новых рабочих мест. В октябре 1999 г, статистическое бюро ЕС Eurostat зафиксировало падение безработицы в Нидерландах до 3.0% (для сравнения: в Швеции — 6,6%, в Германии — 9,1%. во Франции — 10.6%, в США — 4.1%. в Японии — 4,6%. а в среднем по странам ЕС — 9,1%).
Время требует широко образованных специалистов, умеющих эффективно применять свои знания на практике, владеющих иностранными языками, способных проводить презентации и вести деловые переговоры, создавать союзы для совместной работы. — Другими словами, хорошо представляющих, как в современном много культурном обществе строить деловые отношения. Подготовкой таких кадров занимаются образовательные учреждения. В условиях быстро трансформирующийся экономики для сохранения роста конкурентоспособности уровень образования постоянно должен повышаться. В настоящее время только 4.9% ВВП Голландии тратится на сферу образования. В отчете о состоянии образования в мире "Education at a glance" OESO (Organisatic voor Economische Sainenwerk en Ontwikkeling) отмечается, что около 90% выпускников средней школ для успешной карьеры в современных Германии, Франции, Англии и США условиях во всех областях деятельности, имеют соответствующий уровень образования. Два низших отделения средней школы что около 90% выпускников средней школы Германии, Франции, Англии и США имеют соответствующий уровень образования. Однако третья часть голландцев, заканчивающих среднюю школу, не получает должной полготовки для диплома о среднем образовании. Их умения, знания и навыки недостаточны ни для продолжения учебы, ни для профессиональной деятельности. Из общего числа поступающих в институты и университеты каждый четвертый студент вынужден прекратить учебу, так как не может сдать сессии либо уже на первом, либо на втором курсе. Низшие отделения средней школы дают такую узкую специализацию, что через несколько лет ее выпускники становятся безработными: их знаний уже не хватает, а найти новую работу или продолжить образование они не могут.
Голландская средняя школа, в которую дети приходят после восьмилетней начальной, представлена следующими отделениями среднего образования разного уровня:
VWO — до университетское образование. 6-летний курс для детей с 12 до 18 лет:
HAVO — старшее общее среднее образование, 5-летний курс для детей с 12 до 17 лет;
Психологические особенности развития школьников
Успех формирования внимания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития школьников и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка [40, с.187]. С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на период ...
Концептуальная освоенность принципов Болонского
процесса в странах, подписавших Болонскую декларацию
Имеющиеся в литературе данные опросов представителей академического сообщества разных уровней в Западной Европе подтверждают тезис, сформулированный выше во «Введении», о фактическом отсутствии в Западной Европе сложившегося образовательного пространства, которое объединяло бы все соответствующие с ...
Описание компетенции ПКПП-8
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Компетенция ПКПП-8 определяется как "способ ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.