Итак, мы рассмотрели различные дидактические принципы обучения. Важно отметить, что принципы дидактики нельзя рассматривать изолированно. В процессе обучения они выступают во взаимной связи и обусловленности. Например, тесно связаны принципы сознательности и активности, сознательности и систематичности, наглядности и доступности. Нарушение одного из них влечет за собой нарушение других. Так, не применяя наглядного материала при изучении геометрии в 5-6 классах, нельзя обеспечить сознательное усвоение этого раздела программы. С другой стороны, осуществление одного из принципов часто выступает через реализацию других. Например, наглядность в обучении выступает как основа прочности знаний. Каждому учителю следует помнить, что осуществление дидактических принципов является условием успешного обучения и развития учащихся.
Значение и задачи музыкального воспитания детей
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, ока ...
Мыслительные операции и процессы мышления
Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Соответственно, мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации. Все эти операции являются различными сторонами ...
Аудирование как речевой вид деятельности. Трудности понимания
речи на слух
Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных обучению аудированию, и на наличие в средней ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.