Итак, мы рассмотрели различные дидактические принципы обучения. Важно отметить, что принципы дидактики нельзя рассматривать изолированно. В процессе обучения они выступают во взаимной связи и обусловленности. Например, тесно связаны принципы сознательности и активности, сознательности и систематичности, наглядности и доступности. Нарушение одного из них влечет за собой нарушение других. Так, не применяя наглядного материала при изучении геометрии в 5-6 классах, нельзя обеспечить сознательное усвоение этого раздела программы. С другой стороны, осуществление одного из принципов часто выступает через реализацию других. Например, наглядность в обучении выступает как основа прочности знаний. Каждому учителю следует помнить, что осуществление дидактических принципов является условием успешного обучения и развития учащихся.
Психологические особенности старшего школьника
Целесообразность использования тестов подтверждается и психологическими особенностями развития старшего школьника, ведь, как мы знаем, процесс обучения невозможен без учета индивидуальных и психологических особенностей. Познавательные процессы старшего школьника характеризуются глубиной, сознательн ...
Педагогические условия формирования профессиональной самостоятельности
будущего переводчика в процессе обучения в вузе
студент переводчик язык речь Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. Решающая роль в о ...
Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических
задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.