У большинства детей ошибки в заданиях на согласование количественных числительных с существительными.
Для оценки выполнения того или иного задания может быть использован оценочный балл, который свидетельствует об уровне выполнения данного задания:
хороший – 4,
удовлетворительный – 3,
недостаточный – 2
низкий – 0;
что дает возможность более наглядно оценить продвижение детей в формировании грамматического строя речи.
При анализе и оценке ответов детей с недоразвитием речи специальное внимание обращается на недостатки в грамматическом оформлении высказываний. При описании наглядных картинок дети используют короткие фразы, недостаточное употребление осложненных и сложных предложений, что ограничивает возможности у детей в составлении информативно полноценного сообщения. Чаще всего отмечаются ошибки при построении предложений - неправильное оформление связи и пропуски слов, ошибки в употреблении глагольных форм, дублирование элементов фразы и др.; выявляются серьезные недостатки в синтаксической организации высказываний - нарушение синтаксической связи между фразами, прежде всего, из-за несоответствия видо-временных форм глаголов в следующих друг за другом предложениях.
Эти особенности нужно учитывать во время проведения коррекционного обучения детей с ОНР.
Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций
Реалии современного образования показывают, что любой педагогический коллектив, имеющий целью добиться положительных результатов в своей деятельности, стремится формировать собственные традиции. В каждой школе, в каждом классе непременно должны быть свои традиции. Традиции делают коллектив более сп ...
Методические
рекомендации по изучению функциональной линии в 7 классе
Первоначальное знакомство с понятием функции происходит в 8 классе. Однако уже в 7 классе авторы учебника рассматривают такие функции, как линейная, степенные функции вида у = х2, у = х3, функция, их графики (вводят названия этих графиков). Данные выражения они называют зависимостью или связью абсц ...
Общественно-политическое
положение во Франции в середине XVIII в. и философия просветителей
В середине XVIII в. система феодальных порядков, господствовавшая во Франции, пришла в глубокое противоречие с развивающимся капиталистическим способом производства. Феодально-абсолютистский строй тормозил распространение мануфактур, внедрение машин, применение передовых агрономических методов в се ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.