У большинства детей ошибки в заданиях на согласование количественных числительных с существительными.
Для оценки выполнения того или иного задания может быть использован оценочный балл, который свидетельствует об уровне выполнения данного задания:
хороший – 4,
удовлетворительный – 3,
недостаточный – 2
низкий – 0;
что дает возможность более наглядно оценить продвижение детей в формировании грамматического строя речи.
При анализе и оценке ответов детей с недоразвитием речи специальное внимание обращается на недостатки в грамматическом оформлении высказываний. При описании наглядных картинок дети используют короткие фразы, недостаточное употребление осложненных и сложных предложений, что ограничивает возможности у детей в составлении информативно полноценного сообщения. Чаще всего отмечаются ошибки при построении предложений - неправильное оформление связи и пропуски слов, ошибки в употреблении глагольных форм, дублирование элементов фразы и др.; выявляются серьезные недостатки в синтаксической организации высказываний - нарушение синтаксической связи между фразами, прежде всего, из-за несоответствия видо-временных форм глаголов в следующих друг за другом предложениях.
Эти особенности нужно учитывать во время проведения коррекционного обучения детей с ОНР.
Основные типологии прозвищ
До сих пор отсутствует единая типология прозвищ. Классификация А.М. Селищева активно использовалась в работах более позднего периода, посвященных той же проблеме. Именно от этой работы часто отталкиваются исследователи, представляя свои группы прозвищ. В основе классификации материал, взятый, в осн ...
Методика проведения внемузейного урока-экскурсии
Одним из распространенных видов урока - экскурсии является пешеходная экскурсия, которая может также предусматривать посещение музея или музейно-архитектурного комплекса. В ходе такой экскурсии экскурсовод побуждает учеников внимательно всматриваться в объекты и с помощью вопросов, в которых содерж ...
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.