Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 2

При анализе полученных данных констатирующего эксперимента мы выявили следующее: по диагностической методике «Беседа о задаче» 40% детей показали высокий уровень освоения математического понятия «задача» и ее структуры. Некоторые дети овладели несколькими способами решения задачи. «Нужно сложить». (Лиза А.). «Я отниму от этих кубиков один кубик» (Вова З.).

К среднему уровню освоения математических действий относятся 50 % детей. Дети понимали, что такое задача, но затруднялись выделить самостоятельно способ решения, знали и выделяли знаки.

10 % детей относятся к низкому уровню, они затруднялись в объяснении что такое задача, владели одним способом решения. «Я присоединю и будет больше…» (Елисей С., Руслан Р.) «Я приставлю еще один стул». Но эти дети не точно употребляли слова, допускали ошибки в согласовании существительных с числительными.

Во второй диагностической методике «Составление и решение задач - иллюстраций», мы выявили, что 45 % детей относятся к высокому уровню. Эти дети самостоятельно составляли задачу по картинке, сумели объяснить математические действия, пользовались математическими знаками (Аня О., Таня Г., Влад В., Маша В.). 45 % детей относятся к среднему уровню. Эти дети составили задачу, допустив ошибки при выполнении математических действий: называли условие задачи и сразу говорили ответ, пропустив вопрос задачи при этом, называли математические знаки. ( Катя Г., Родион К., Настя Д., Максим Т.). 10 % детей относятся к низкому уровню. Эти дети составляли и решали задачи по картинке с нашей помощью, допускали ошибки при выполнении математических действий и также допускали ошибки в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, ошибочно использовали союз «и» и «а» (Никита Т., Тимур Ш.).

В третьем задании – Тест «Составление и решение задач» мы выявили следующие результаты: 30% детей имеют высокий уровень. Эти дети самостоятельно составляли задачу, выделяли четко ее структуру, сумели объяснить математические действия и продемонстрировать их с помощью предметов, пользовались математическими знаками, используя развернутую фразовую речь с опорой на знакомые предметы и действия обыденной жизни. (Вова З., Витя Ш., Аня О., Влад В. Маша В.). 60 % детей (средний уровень) составляли задачу, но затруднялись в назывании частей, структуры задачи, допускали ошибки при выполнении математических действий, называли математические знаки. (Родион К., Руслан К., Никита А., Даниил Л., Кристина А., Лиза А.). 10 % детей имеют низкий уровень. Эти дети составляли и решали задачи с нашей помощью, допускали ошибки при выполнении математических действий, затруднялись в логике описания содержания задачи, дети недостаточно использовали прилагательные, ошибочно употребляли союзы «а» и «и». (Никита Т, Катя Г.)

В результате проведенной экспериментальной работы, которая заключалась в применении системы занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решать и составлять арифметические задачи, в использовании наглядно-практических методов, способов и средств, мы получили следующие данные: высокий уровень понимания математических отношений зависимостей увеличился на 18%, средний уровень увеличился на 17 %, низкий уровень понизился на 38 %.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Общественно-политическое положение во Франции в середине XVIII в. и философия просветителей
В середине XVIII в. система феодальных порядков, господствовавшая во Франции, пришла в глубокое противоречие с развивающимся капиталистическим способом производства. Феодально-абсолютистский строй тормозил распространение мануфактур, внедрение машин, применение передовых агрономических методов в се ...

Трудности, возникающие при разработке и применении тестов и пути их преодоления
Трудности, связанные с выделением объектов тестирования, объясняются тем, что приходится условно разграничивать коммуникативные умения (т.е. виды речевой деятельности), хотя в реальном общении они чаще всего взаимодействуют. Сложностью организационного характера часто представляется умение создать ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru