Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

Сравнительный анализ уровня освоения арифметических действий в процессе обучения решению арифметических задач

Задания

Уровни

Диагностическая методика №1

«задаче».

Диагностическая методика

№ 2

Тест

«Составление и решение задач по картинке»

Диагностическая методика № 3

Тест

«Составление и решение задач»

Конст.

экс.

Контр.

экс.

Конст.

экс.

Контр.

экс.

Конст.

экс.

Контр экс.

Высокий

35 %

40 %

15 %

45 %

0 %

30 %

Средний

25 %

50 %

40 %

45 %

40 %

60 %

Низкий

40%

10 %

45 %

10 %

60 %

10 %

Целенаправленная система работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень) решению арифметических задач способствовала освоению математических действий, отношений и зависимостей. Основное количество детей научились решать арифметические задачи, стали понимать: что нужно узнать в арифметической задаче, как связаны между собой данные арифметической задачи, каковы отношения между данными и искомым. В процессе решения арифметической задачи дети поднялись от простого различения численности окружающих предметов и явлений и их отношений, и пытались самостоятельно осознать более сложные отношения между самими предметами и явлениями.

Проведенное нами исследование было посвящено теме: «Обучение решению арифметических задач детей с ОНР».

В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что обучение решению арифметических задач детей с ОНР возможно при создании следующих условий:

- соблюдение этапности в решении арифметических задач.

- применение системы наглядно-практических способов обучения решению арифметических задач.

- составление конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеятельность детей.

Экспериментальная работа основывалась на психолого - педагогических исследованиях: В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, А.В. Белошистой, Н.В. Нищевой, М. Перовой, которые считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно владеть ими, приобрести опыт применения их в собственной деятельности, то есть получить прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...

Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов
самостоятельный деятельность урок информатика Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в ...

Наставления учителям
Л.Н. Толстой писал, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru