Сравнительный анализ уровня освоения арифметических действий в процессе обучения решению арифметических задач
Задания Уровни |
Диагностическая методика №1 «задаче». |
Диагностическая методика № 2 Тест «Составление и решение задач по картинке» |
Диагностическая методика № 3 Тест «Составление и решение задач» | |||
Конст. экс. |
Контр. экс. |
Конст. экс. |
Контр. экс. |
Конст. экс. |
Контр экс. | |
Высокий |
35 % |
40 % |
15 % |
45 % |
0 % |
30 % |
Средний |
25 % |
50 % |
40 % |
45 % |
40 % |
60 % |
Низкий |
40% |
10 % |
45 % |
10 % |
60 % |
10 % |
Целенаправленная система работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень) решению арифметических задач способствовала освоению математических действий, отношений и зависимостей. Основное количество детей научились решать арифметические задачи, стали понимать: что нужно узнать в арифметической задаче, как связаны между собой данные арифметической задачи, каковы отношения между данными и искомым. В процессе решения арифметической задачи дети поднялись от простого различения численности окружающих предметов и явлений и их отношений, и пытались самостоятельно осознать более сложные отношения между самими предметами и явлениями.
Проведенное нами исследование было посвящено теме: «Обучение решению арифметических задач детей с ОНР».
В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что обучение решению арифметических задач детей с ОНР возможно при создании следующих условий:
- соблюдение этапности в решении арифметических задач.
- применение системы наглядно-практических способов обучения решению арифметических задач.
- составление конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеятельность детей.
Экспериментальная работа основывалась на психолого - педагогических исследованиях: В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, А.В. Белошистой, Н.В. Нищевой, М. Перовой, которые считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно владеть ими, приобрести опыт применения их в собственной деятельности, то есть получить прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...
Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся
средних классов
самостоятельный деятельность урок информатика Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в ...
Наставления учителям
Л.Н. Толстой писал, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию. ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.