Сравнительный анализ уровня освоения арифметических действий в процессе обучения решению арифметических задач
Задания Уровни |
Диагностическая методика №1 «задаче». |
Диагностическая методика № 2 Тест «Составление и решение задач по картинке» |
Диагностическая методика № 3 Тест «Составление и решение задач» | |||
Конст. экс. |
Контр. экс. |
Конст. экс. |
Контр. экс. |
Конст. экс. |
Контр экс. | |
Высокий |
35 % |
40 % |
15 % |
45 % |
0 % |
30 % |
Средний |
25 % |
50 % |
40 % |
45 % |
40 % |
60 % |
Низкий |
40% |
10 % |
45 % |
10 % |
60 % |
10 % |
Целенаправленная система работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень) решению арифметических задач способствовала освоению математических действий, отношений и зависимостей. Основное количество детей научились решать арифметические задачи, стали понимать: что нужно узнать в арифметической задаче, как связаны между собой данные арифметической задачи, каковы отношения между данными и искомым. В процессе решения арифметической задачи дети поднялись от простого различения численности окружающих предметов и явлений и их отношений, и пытались самостоятельно осознать более сложные отношения между самими предметами и явлениями.
Проведенное нами исследование было посвящено теме: «Обучение решению арифметических задач детей с ОНР».
В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что обучение решению арифметических задач детей с ОНР возможно при создании следующих условий:
- соблюдение этапности в решении арифметических задач.
- применение системы наглядно-практических способов обучения решению арифметических задач.
- составление конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеятельность детей.
Экспериментальная работа основывалась на психолого - педагогических исследованиях: В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, А.В. Белошистой, Н.В. Нищевой, М. Перовой, которые считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно владеть ими, приобрести опыт применения их в собственной деятельности, то есть получить прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...
Особенности мобилизации и формирования внимания на уроках у старших школьников
Работа учителя на уроке строится с учётом ряда методических требований. Даже если учитель будет полностью соблюдать эти требования, у него могут возникнуть трудности в том отношении, что отдельные, недисциплинированные старшие школьники будут невнимательны к учебной работе. Но, если в классе значит ...
Моторный метод
Для экскурсии специфической чертой является активная моторно-двигательная деятельность в ходе продвижения к объекту или наблюдения его во время автобусной поездки. Остановимся на вопросе влияния расстояния, с которого педагог предлагает ученикам вести наблюдение объектов, на их восприятие. В самом ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.