Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

Сравнительный анализ уровня освоения арифметических действий в процессе обучения решению арифметических задач

Задания

Уровни

Диагностическая методика №1

«задаче».

Диагностическая методика

№ 2

Тест

«Составление и решение задач по картинке»

Диагностическая методика № 3

Тест

«Составление и решение задач»

Конст.

экс.

Контр.

экс.

Конст.

экс.

Контр.

экс.

Конст.

экс.

Контр экс.

Высокий

35 %

40 %

15 %

45 %

0 %

30 %

Средний

25 %

50 %

40 %

45 %

40 %

60 %

Низкий

40%

10 %

45 %

10 %

60 %

10 %

Целенаправленная система работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень) решению арифметических задач способствовала освоению математических действий, отношений и зависимостей. Основное количество детей научились решать арифметические задачи, стали понимать: что нужно узнать в арифметической задаче, как связаны между собой данные арифметической задачи, каковы отношения между данными и искомым. В процессе решения арифметической задачи дети поднялись от простого различения численности окружающих предметов и явлений и их отношений, и пытались самостоятельно осознать более сложные отношения между самими предметами и явлениями.

Проведенное нами исследование было посвящено теме: «Обучение решению арифметических задач детей с ОНР».

В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что обучение решению арифметических задач детей с ОНР возможно при создании следующих условий:

- соблюдение этапности в решении арифметических задач.

- применение системы наглядно-практических способов обучения решению арифметических задач.

- составление конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеятельность детей.

Экспериментальная работа основывалась на психолого - педагогических исследованиях: В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, А.В. Белошистой, Н.В. Нищевой, М. Перовой, которые считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно владеть ими, приобрести опыт применения их в собственной деятельности, то есть получить прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...

Особенности мобилизации и формирования внимания на уроках у старших школьников
Работа учителя на уроке строится с учётом ряда методических требований. Даже если учитель будет полностью соблюдать эти требования, у него могут возникнуть трудности в том отношении, что отдельные, недисциплинированные старшие школьники будут невнимательны к учебной работе. Но, если в классе значит ...

Моторный метод
Для экскурсии специфической чертой является активная моторно-двигательная деятельность в ходе продвижения к объекту или наблюдения его во время автобусной поездки. Остановимся на вопросе влияния расстояния, с которого педагог предлагает ученикам вести наблюдение объектов, на их восприятие. В самом ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru