Реализация эмоционально-ценностного компонента образования

Страница 9

Из анализа результатов тестов становится ясно, что формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре протекает неравномерно и неодинаково у мальчиков и у девочек. Основное отличие в том, что изменение средних показателей эмоционального состояния у девочек значительнее, чем у мальчиков (снижается к 10 годам).

До проведения эксперимента выявлено следующее распределение типов эмоционально-ценностного отношения детей к урокам физической культуры. В проведении эксперимента участвовало 42 младших школьника, в том числе 23 девочки и 19 мальчиков из 1-3 классов, возраст детей от 7 до 9 лет.

Установленные типы эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре до проведения эксперимента

Возраст детей, лет

Пол

Полож. неявно активное

Полож. активное

Полож. осозн. активное

Итого детей

7 лет

М

1

4

-

5

Д

4

3

-

7

8 лет

М

1

5

-

6

Д

2

4

1

7

9 лет

М

-

7

1

8

Д

-

7

2

9

Всего

М

2

16

1

19

Д

6

14

3

23

В ходе работы был определен минимальный набор наиболее и наименее информативных упражнений и тестов, по показателям которых произведено ранжирование и определении уровней развития компонентов эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре.

Результаты эксперимента соответствуют различиям, зафиксированным по факторному анализу: во всех возрастно-половых экспериментальных группах более значимыми стали факторы волевого усилия, самовосприятия, добавился фактор осознанности, причем у девочек - эмоционального блока. У мальчиков же более значимы факторы общей активности и волевого усилия.

Таблица

Типы эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре после проведения эксперимента

Возраст детей, лет

Пол

Полож. неявно активное

Полож. активное

Полож. осозн. активное

Итого детей

7 лет

М

-

3

2

5

Д

1

3

3

7

8 лет

М

-

2

4

6

Д

-

3

4

7

9 лет

М

-

3

5

8

Д

-

2

7

9

Всего

М

-

8

11

19

Д

1

9

14

23

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Цели, задачи и методики исследования
Цель работы : теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебной деятельности. Объект : процесс обучения школьников ОБЖ с применением комплекса прак ...

Внеклассное мероприятие. КВН
В последние годы в нашей стране возникли новые формы организации внеклассной работы по русскому языку. Одна из наиболее интересных форм - диалектологический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные классы или соседние школы). Состав команд 6-8 ...

Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности освоения арифметических действий детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень). Задачи: 1. Проанализировать уровень арифметических действий в процессе решения арифметических задач. 2. Изучить календарно-тематический план воспитательно- ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru