Реализация эмоционально-ценностного компонента образования

Страница 9

Из анализа результатов тестов становится ясно, что формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре протекает неравномерно и неодинаково у мальчиков и у девочек. Основное отличие в том, что изменение средних показателей эмоционального состояния у девочек значительнее, чем у мальчиков (снижается к 10 годам).

До проведения эксперимента выявлено следующее распределение типов эмоционально-ценностного отношения детей к урокам физической культуры. В проведении эксперимента участвовало 42 младших школьника, в том числе 23 девочки и 19 мальчиков из 1-3 классов, возраст детей от 7 до 9 лет.

Установленные типы эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре до проведения эксперимента

Возраст детей, лет

Пол

Полож. неявно активное

Полож. активное

Полож. осозн. активное

Итого детей

7 лет

М

1

4

-

5

Д

4

3

-

7

8 лет

М

1

5

-

6

Д

2

4

1

7

9 лет

М

-

7

1

8

Д

-

7

2

9

Всего

М

2

16

1

19

Д

6

14

3

23

В ходе работы был определен минимальный набор наиболее и наименее информативных упражнений и тестов, по показателям которых произведено ранжирование и определении уровней развития компонентов эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре.

Результаты эксперимента соответствуют различиям, зафиксированным по факторному анализу: во всех возрастно-половых экспериментальных группах более значимыми стали факторы волевого усилия, самовосприятия, добавился фактор осознанности, причем у девочек - эмоционального блока. У мальчиков же более значимы факторы общей активности и волевого усилия.

Таблица

Типы эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре после проведения эксперимента

Возраст детей, лет

Пол

Полож. неявно активное

Полож. активное

Полож. осозн. активное

Итого детей

7 лет

М

-

3

2

5

Д

1

3

3

7

8 лет

М

-

2

4

6

Д

-

3

4

7

9 лет

М

-

3

5

8

Д

-

2

7

9

Всего

М

-

8

11

19

Д

1

9

14

23

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Урок-изучение нового материала
Тема: Структура прозвища. Цель: сформировать умение выделять основные структурные типы прозвищ. Оборудование: запись на доске. Ход урока: I. Организационный момент. II. Постановка целей урока. Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с основными структурными типами прозвищ, а также прон ...

Историко-педагогическая динамика процесса взаимодействия физики как учебной дисциплины и технического образования в СССР
В современных теоретических и поисковых исследованиях в области методики преподавания физики для инженерных специальностей очевиден дефицит историко-педагогического знания. Это отрицательно сказывается на основательности и надежности, разрабатываемых сегодня идей и предложений педагогических наук, ...

Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru