Для этого по журналу выбрали отличников, хорошистов, посредственных и неуспевающих учеников (Приложение В). Отличников оказалось 2, 5 учеников которые учатся хорошо, 7 старшеклассников учатся посредственно и неуспевающих ученика – 3. Результаты анализа взаимосвязи уровня развития внимания и успеваемости проведен по усредненному уровню внимания учащихся и представлены в динамике на Рисунке 3.
Рисунок 3 – Взаимосвязь уровня внимания и успеваемости старшеклассников
Сравнительный анализ свойств внимания и характера их взаимосвязи у учащихся обнаружил, что степень интеграции основных свойств внимания у неуспевающих ниже, чем у отлично успевающих учащихся. Это говорит о том, что значительной части учащихся не интересно на уроках информатики.
Таким образом, напрашивается вывод, если развивать внимание старшеклассников, то и успеваемость и интерес к предмету у старших школьников будет выше.
Следующим этапом исследовательской работы стали формирующий и контрольный этапы.
Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...
Характеристика элементов и функции
эмоционально-ценностного компонента образования
Понятие ценность - одно из наиболее употребляемых не только в современной социальной философии, в сфере гуманитарного знания, но и в политической публицистике. За последние годы появилось много книг и статей, посвященных общей теории ценности, ценностным отношениям в духовной жизни, в науке, социал ...
Психологические особенности ребенка
Рассматривая развитие психических особенностей, отметим, прежде всего, что раннее детство сентизивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. Необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи [5,с.159]. Осваивая родную ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.