Информация о педагогике » Развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор » Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Страница 2

Из Рисунка 1 видно, что концентрация и устойчивость внимания у старшеклассников по показателям различна. Так, отсутствие у учащихся показателей высокого уровня концентрации не влияет на устойчивость внимания.

Показатели среднего уровня концентрации внимания больше у учащихся, чем устойчивость внимания и то же самое с низким уровнем. Отсюда можно сделать вывод, что концентрация внимания никак не зависит от устойчивости внимания.

Рисунок 1 – Концентрация и устойчивость внимания испытуемых до эксперимента (данные даны количества учащихся в %.)

При диагностике переключения внимания испытуемые должны были зачеркивать разные буквы (красные или черные), в четной или не четной строке. Результаты переключения внимания (Приложение Б) были аналогичны предыдущим, низкие. Высокий уровень внимания выявлен только у одного учащегося (5,8 %), средний у 6 учащихся (35,3%) и низкий у 10 (58,9%) учащихся. Все эти показатели говорят о низком развитии внимания в классе. Средний коэффициент уровня внимания менее 4 и составил 3,0. Все эти показатели говорят о низком уровне внимания старшеклассников. Отсюда вывод, необходимо применение таких методик преподавания, которые будут развивать внимание учащихся. Показатели переключения и уровня внимания в динамике представлены на Рисунке 2.

Рисунок 2 - Переключение и уровень внимания до эксперимента (данные даны количества учащихся в %)

Таким образом по проведенному констатирующему эксперименту можно сделать вывод, что при обучении по одному учебнику внимание учащихся развивается слабо, поэтому комплекс занятий для развития внимания необходимо разрабатывать с помощь дополнительных учебных пособий.

Из общих представлений о функциональной роли внимания и его связи с деятельностью следует, что успеваемость должна быть лучше у учащихся внимательных. Экспериментально показано, что высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения и повышает интерес к предмету. Большинство неуспевающих старших школьников отличаются низким уровнем развития устойчивости, распределения и переключения внимания. Доминирующим свойством внимания неуспевающих учеников является устойчивость, у успевающих основную роль играет распределение внимания. [45].

Одна из серьезнейших трудностей, с которыми сталкивается учитель, работающий в системе развивающего обучения, состоит в формировании у учащихся практических умений и навыков. Основная проблема в данном случае состоит не столько в том, что на формирование этих навыков отводится мало времени, сколько в мотивационном разрыве между собственно поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки. С увлечением исследуя предложенный учителем объект, ученики нередко утрачивают всякий интерес тогда, когда найденные способы действия необходимо применять к решению частных типовых задач. По-видимому, это является прямым следствием того, что теория развивающего обучения не раскрывает связи между этими двумя этапами учебной деятельности [9].

В нашем исследовании попробуем так же установить связь свойств внимания и успеваемости учащихся.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
Диагностика детей Практически в каждой группе детского коллектива разворачивается сложная и порой драматичная картина коммуникативных отношений детей. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются детьми ...

Болонский процесс в странах Западной Европы
В третьей главе представлен обзор особенностей Болонской системы. Дается общий обзор современного состояния систем высшего профессионального образования Западной Европы и Российской Федерации соответственно с точки зрения реализации принципов Болонского процесса. На основании доступных материалов ( ...

Трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru