Информация о педагогике » Развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор » Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Страница 2

Из Рисунка 1 видно, что концентрация и устойчивость внимания у старшеклассников по показателям различна. Так, отсутствие у учащихся показателей высокого уровня концентрации не влияет на устойчивость внимания.

Показатели среднего уровня концентрации внимания больше у учащихся, чем устойчивость внимания и то же самое с низким уровнем. Отсюда можно сделать вывод, что концентрация внимания никак не зависит от устойчивости внимания.

Рисунок 1 – Концентрация и устойчивость внимания испытуемых до эксперимента (данные даны количества учащихся в %.)

При диагностике переключения внимания испытуемые должны были зачеркивать разные буквы (красные или черные), в четной или не четной строке. Результаты переключения внимания (Приложение Б) были аналогичны предыдущим, низкие. Высокий уровень внимания выявлен только у одного учащегося (5,8 %), средний у 6 учащихся (35,3%) и низкий у 10 (58,9%) учащихся. Все эти показатели говорят о низком развитии внимания в классе. Средний коэффициент уровня внимания менее 4 и составил 3,0. Все эти показатели говорят о низком уровне внимания старшеклассников. Отсюда вывод, необходимо применение таких методик преподавания, которые будут развивать внимание учащихся. Показатели переключения и уровня внимания в динамике представлены на Рисунке 2.

Рисунок 2 - Переключение и уровень внимания до эксперимента (данные даны количества учащихся в %)

Таким образом по проведенному констатирующему эксперименту можно сделать вывод, что при обучении по одному учебнику внимание учащихся развивается слабо, поэтому комплекс занятий для развития внимания необходимо разрабатывать с помощь дополнительных учебных пособий.

Из общих представлений о функциональной роли внимания и его связи с деятельностью следует, что успеваемость должна быть лучше у учащихся внимательных. Экспериментально показано, что высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения и повышает интерес к предмету. Большинство неуспевающих старших школьников отличаются низким уровнем развития устойчивости, распределения и переключения внимания. Доминирующим свойством внимания неуспевающих учеников является устойчивость, у успевающих основную роль играет распределение внимания. [45].

Одна из серьезнейших трудностей, с которыми сталкивается учитель, работающий в системе развивающего обучения, состоит в формировании у учащихся практических умений и навыков. Основная проблема в данном случае состоит не столько в том, что на формирование этих навыков отводится мало времени, сколько в мотивационном разрыве между собственно поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки. С увлечением исследуя предложенный учителем объект, ученики нередко утрачивают всякий интерес тогда, когда найденные способы действия необходимо применять к решению частных типовых задач. По-видимому, это является прямым следствием того, что теория развивающего обучения не раскрывает связи между этими двумя этапами учебной деятельности [9].

В нашем исследовании попробуем так же установить связь свойств внимания и успеваемости учащихся.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Развитие речи младших школьников как психолого-педагогическая проблема
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Н ...

Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...

Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru