Информация о педагогике » Развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор » Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Страница 1

Для подтверждения или опровержения полученных выводов в теоретическом анализе литературы и выдвинутой гепотизы, что уровень внимания и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, необходимо провести педагогический эксперимент.

Прежде чем приступить к исследованию развития внимания в процессе изучения темы графический редактор необходимо разработать программу педагогического эксперимента.

Педагогический эксперимент проводился в МОУ средней школы № 12, г. Благовещенск. В исследовании принимали участие старшие школьники, ученики 9-го класса, в количестве 17 человек. Выбранный нами класс обучался по учебнику Угринович Н.Д. "Информатика и информационные технологии". Девятый класс для проведения педагогического эксперимента был выбран не случайно, так как старшие школьники овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором и выполняют различные задания по теме, предложенной учителем информатики. Опытно-эксперементальная работа проводилась с полного согласия старших школьников.

Педагогический эксперимент включает три этапа: констатирующий, формирующий и итоговый.

Цель исследования: определить методы и возможности развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор.

Задачи исследования:

1) провести диагностические мероприятия с целью выявления уровня внимания у старших школьников (констатирующий этап)

2) разработать методическую систему занятий по развитию внимания у старших школьников (формирующий этап)

3) дать оценку эффективности предложенной методики посредством педагогического эксперимента.

На констатирующем этапе проводились диагностические мероприятия по определению уровня внимания, где критерием выступили концентрация, устойчивость и переключение внимания. С целью исследования уровня внимания старших школьников в исследуемом классе был использован комплекс методик Р.С. Немова [47], при помощи которых "оцениваются хотя и индивидуально устойчивые, но вместе с тем и компенсируемые свойства внимания". В основе методического материала выбран бланк Б.Бурдона [38], который, по мнению автора, являются универсальным средством, для изучения уровня внимания детей разных возрастов (Приложение А).

Для определения концентрации и устойчивости внимания испытуемым предлагался бланк с набором напечатанных в строчку букв. Данный тест мы немного усложнили.

Старшеклассникам предлагалось в строках с красным шрифтом зачеркивать буквы следующим образом: Т – чертой по горизонтали, К – обводить в кружок, Л – крестиком, О – обводить в квадрат.

В строках с черным шрифтом – Т – обводить в кружок, К – обводить в квадрат, Л – чертой по горизонтали, О – крестиком.

В течении пяти минут испытуемый должен просмотреть в каждой строке все знаки, зачеркивая предложенным способом некоторые из них. В результате экспериментатор получает ряд количественных данных: количество просмотренных знаков, количество пропущенных знаков, количество неправильно зачеркнутых знаков. Эти данные, по сути, характеризуют меру производительности и точности работы обследуемого, а именно концентрации и устойчивости внимания. На основе полученных данных выводилась обобщенная оценка его работы.

Результаты исследования (Приложение Б) показали, что 58,8% старшеклассников (10 ребят) показали низкий результат, коэффициент – менее 0,4, что говорит об очень низкой концентрации внимания; 47,1% (8 из общего количества) – коэффициент менее 8, что так же свидетельствует о низкой продуктивности и устойчивости внимания. Переключение внимания у старшеклассников так же низкое, так 47,1% (8 учащихся) получили коэффициент – менее 0,5. Средние коэффициенты критериев внимания у испытуемых следующие: концентрация внимания – 0,39; устойчивость и продуктивность – 8,08; переключение внимания – 0,47. Интерпретация результатов представлена в динамике на Рисунке 1.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Понятие «техника рисования»
В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов посредством которых исполняется художественный образ. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инстр ...

Инновационные технологии реализации процесса обучения в высшей школе
В современных условиях содержание самого понятия "образование" претерпевает существенные изменения. Если раньше образование рассматривалось как результат познавательной деятельности, затем как процесс получения знаний, то теперь все чаще специалисты говорят о нем как об услуге, подчеркива ...

Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru