По мнению Ю.А. Самарина, все ассоциации делятся на:
"локальные" или "однолинейные", представляющие связь между отдельными (восприятиями), безотносительно к системе данных явлении;
"частносистемными", приводящие от восприятия к представлениям и понятиям;
"внутрисистемные", обеспечивающие систематизацию ассоциативных рядов введенную систему в пределах темы учебного предмета;
"межсистемную", или "непосредственные" ассоциации.
Объединение ассоциации в системы (формирование интеллекта) происходит в результате аналитико-синтетической деятельности, совершаемой познающим субъектом. Именно эта деятельность определяет отношение значимости, смежности, сходства явлении или объектов и включает их в соответствующие ряды.
Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...
Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды
арифметических задач
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Для этого педагоги и также дети должны знать математическое описание и точный смысл того, что конкретно изучается, ...
Особенности обучения иностранному языку на старшей ступени обучения
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, для подготовки интеллигентного человека; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учащихся ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.