Информация о педагогике » Формирование технических знаний на уроках технологии » Понятие знаний, их классификация, характеристика

Понятие знаний, их классификация, характеристика

Страница 1

Человечество накопило огромное количество знаний. Чтобы получить все знания необходимо несколько сотен лет. Но нет необходимости получать все знания, поскольку для человека необходимы только некоторые. Как выяснить какие знания важны, а какие нет? Основу знаний закладывают в школе, где есть образовательный минимум. Человек, заканчивая школу, осознает, где его познания могут быть применены в той или иной профессии наилучшим образом, что ему интереснее всего. Именно его знания дают человеку возможность найти своё место в этом мире. Знания дают ему уверенность в том, что он сможет применить их в дальнейшем, найти интересную работу и профессию. Так что же такое знание?

Необходимо остановиться на краткой характеристике понятия "знание". Чаще всего "знание" рассматривается как совокупность сведений в какой-нибудь области. В практической деятельности "знание" называют "информацией", а в связи с накоплением знаний или появлением новой информации из разных областей науки, техники, общества сформировалось новое понятие "информационное пространство", или "информационное поле". Возникла необходимость как-то данные знания (информацию) соединить, систематизировать или структурировать в какой-либо форме. В результате таких действий появилось новое понятие "информационные технологии", то есть процедура соединения знаний разных видов. Например; соединенные знания физики, химии, биологии образуют специфическое "информационное поле", а механизмы сочетания данных знаний называют "информационными технологиями".

В педагогической деятельности знания, как основные источники формирования содержания образования делятся на: учебные и научные. Учебные знания - это знания, отражающие начальную степень познания окружающего мира (Аванесов В.С., Генецинский В. И). Это знание определенных понятий, представлений, конкретных процессов, происходящих в природе и в обществе, то есть простые, элементарные сведения об окружающем мире. Учебные знания приобретаются учащимися в течение всей школьной жизни. Научные знания - знания, отражающие логические процессы познания в форме: принципов, педагогических фактов, экспериментов, различных связей (Аванесов В.С., Генецинский В. И).

Знания - проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его верное отражение в мозге человека. Наиболее распространены следующие классификации знаний.

По локальному отражению выделяют: индивидуальные знания (сознание) - совокупность чувственных и умственных образов их связей, возникающих при взаимодействии индивида с действительностью, его личный опыт общения, труда, познания мира; общественные знания - продукт обобщения, объектовизации, общественных результатов индивидуальных, познавательных процессов, выраженных в языке, науке, технике, материальных и духовных ценностях, созданных поколениями людей, цивилизации.

Обучение представляет собой "перевод" общественных знаний в индивидуальные.

По форме отражения знания выделяют:

знаковые, вербальные знания, закодированные в знаковой, языковой форме, теоретические знания,

образные, представленные в образах, воспринятых органами чувств.

вещественные, существующие в предметах труда, искусства - овеществленные в результатах деятельности,

процедурные, которые заключены в текущей деятельности людей, в технологии, процедуре трудового и творческого процесса.

Обширна классификация знаний по области и предмету познания; крупнейшие ее разделы: гуманитарные и точные математические науки, философия, живая и неживая природа, общество, техника, искусство.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...

Особенности безопасности современного бизнеса
Так сложилось, что многие предприниматели в решении вопросов обеспечения безопасности своего бизнеса полагаются на опыт ветеранов спецслужб. Некоторые думают, что стоит взять на работу бывшего сотрудника МВД или КГБ, и всё будет сделано, как надо. Безусловно, опыт и полезные связи, приобретённые за ...

Особенности понимания и решения арифметических задач детьми с ОНР
Суть современного развивающего методического подхода к обучению ребенка решению задач состоит в том, что методика желает сформировать у учащегося самостоятельную учебную деятельность, в том числе и в плане решения задач. Иными словами, речь идет не о том, чтобы научить ребенка узнавать и решать огр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru