В зависимости от целей музейно-педагогические методы могут иметь обучающий, воспитывающий или развивающий характер. Для решения задач обучения в музее чаще всего используются дидактические и ролевые игры. Для решения задач воспитания – метод стимулирования самостоятельной деятельности, метод диалогического общения, позволяющий проверить правомерность высказываемых суждений. Развивающие задачи помогают решить методы сравнения и контраста или метод театрализации. Они углубляют понимание, поднимая его на уровень обобщения.
Таким образом, социокультурная образовательная деятельность музея связана с музейно-педагогическим процессом, обеспечивающим единство развития, воспитания и обучения. Выбор музейно-цедагогических методов должен быть строго продуманным, ибо их применение обусловлено такими параметрами, как направление, форма, социально-психологические характеристики музейной аудитории. В нашем случае музейной аудиторией являются старшеклассники.
Урок английского языка в школе. Особенности обучения иностранному языку в
младшем школьном возрасте
Средняя образовательная школа призвана обеспечить учащимся общее образование и воспитание. Каждый из учебных предметов вносит свой специфический вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Урок иностранного языка в большей степени, чем урок другого предмета, является ведущим средств ...
Динамика
уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных
универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...
Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных
рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.