Информация о педагогике » Социально-воспитательная деятельность музея в условиях школы в работе со старшеклассниками

Социально-воспитательная деятельность музея в условиях школы в работе со старшеклассниками

Масштабные преобразования в России в начале 90-х гг. XX в. обострили многие социально-экономические проблемы общества, и в первую очередь проблемы жизни и деятельности молодого поколения. Заметный рост преступности в стране и криминализация молодежи, проблемы трудоустройства, ухудшение здоровья населения, сокращение финансирования социальной и культурной сферы – все это свидетельствует о том, что дети и подростки становятся в настоящее время менее защищенными. Одиночество, недоверие к людям, отсутствие уверенности в себе, страх перед будущим уже испытывает значительная часть молодежи в России.

Положение усугубляется негативной деятельностью отдельных государственных и коммерческих структур, спекулирующих на духовных запросах населения.

В этих условиях задачи социального воспитания молодежи становятся особо актуальными. Вопрос о том, какой социальный тип личности может возникнуть в сложившейся ситуации является предметом анализа социальных педагогов, объектом научных исследований в области культуры и воспитания. В этой связи культура становится главным фактором развития творческого начала человека, неиссякаемым источником общественных нововведений, средством воспитания социально активной личности и формирования ее позитивного имиджа в обществе.

В новых условиях развития социальной сферы значительно возросла роль общедоступных учреждений культуры открытого типа, являющихся важнейшей составной частью всей системы социального воспитания. Одним из таких учреждений, тесно связанным с динамикой развития общества, стремительно реагирующим на изменения в духовных потребностях разных слоев населения, максимально открытым и доступным всем социальным и возрастным группам, является музей. Досуг в музее стимулирует развитие творческих способностей людей разного возраста, способствует расширению диапазона их интересов, гуманизации мыслей, чувств, поступков, активизирует созидательную активность. Становится насущной потребностью времени решение коллективами художественно-исторических музеев (как государственных, так и частных, включая частные коллекции) социально-воспитательных задач.

Цель исследования: дать анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Объект исследования: процесс социально-воспитательной деятельности музея со старшеклассниками в условиях малого города.

Предмет исследования: формы и методы социально-воспитательной деятельности музея со старшеклассниками.

Новые статьи:

Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций
Реалии современного образования показывают, что любой педагогический коллектив, имеющий целью добиться положительных результатов в своей деятельности, стремится формировать собственные традиции. В каждой школе, в каждом классе непременно должны быть свои традиции. Традиции делают коллектив более сп ...

Уровни восприятия литературного произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы. Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. ...

Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Рассмотрим их. 1. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. 2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru