Информация о педагогике » Социально-воспитательная деятельность музея в условиях школы в работе со старшеклассниками

Социально-воспитательная деятельность музея в условиях школы в работе со старшеклассниками

Масштабные преобразования в России в начале 90-х гг. XX в. обострили многие социально-экономические проблемы общества, и в первую очередь проблемы жизни и деятельности молодого поколения. Заметный рост преступности в стране и криминализация молодежи, проблемы трудоустройства, ухудшение здоровья населения, сокращение финансирования социальной и культурной сферы – все это свидетельствует о том, что дети и подростки становятся в настоящее время менее защищенными. Одиночество, недоверие к людям, отсутствие уверенности в себе, страх перед будущим уже испытывает значительная часть молодежи в России.

Положение усугубляется негативной деятельностью отдельных государственных и коммерческих структур, спекулирующих на духовных запросах населения.

В этих условиях задачи социального воспитания молодежи становятся особо актуальными. Вопрос о том, какой социальный тип личности может возникнуть в сложившейся ситуации является предметом анализа социальных педагогов, объектом научных исследований в области культуры и воспитания. В этой связи культура становится главным фактором развития творческого начала человека, неиссякаемым источником общественных нововведений, средством воспитания социально активной личности и формирования ее позитивного имиджа в обществе.

В новых условиях развития социальной сферы значительно возросла роль общедоступных учреждений культуры открытого типа, являющихся важнейшей составной частью всей системы социального воспитания. Одним из таких учреждений, тесно связанным с динамикой развития общества, стремительно реагирующим на изменения в духовных потребностях разных слоев населения, максимально открытым и доступным всем социальным и возрастным группам, является музей. Досуг в музее стимулирует развитие творческих способностей людей разного возраста, способствует расширению диапазона их интересов, гуманизации мыслей, чувств, поступков, активизирует созидательную активность. Становится насущной потребностью времени решение коллективами художественно-исторических музеев (как государственных, так и частных, включая частные коллекции) социально-воспитательных задач.

Цель исследования: дать анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Объект исследования: процесс социально-воспитательной деятельности музея со старшеклассниками в условиях малого города.

Предмет исследования: формы и методы социально-воспитательной деятельности музея со старшеклассниками.

Новые статьи:

Процесс модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации с точки зрения Болонского процесса
В настоящем разделе будут отмечены схождения и расхождения, наблюдающиеся между странами Западной Европы, с одной стороны, и Российской Федерацией, с другой, с точки зрения соответствия образовательных систем принципам и целям Болонского процесса. К сожалению, приходится констатировать, что «западн ...

Описание компетенции ПКПП-8
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Компетенция ПКПП-8 определяется как "способ ...

Причины трудновоспитуемости подростков
Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru