Сущность понятия «социально-воспитательная деятельность»

Страница 5

Развитие творческого начала – третья, высшая ступень постижения музейной информации. Это направление может быть реализовано в форме студии, творческой лаборатории или фестиваля и в других формах. Студия ставит, целью раскрыть творческие способности участников на основе изучения музейных собраний. Творческая лаборатория предусматривает ведение экспериментальной научной деятельности в сочетании с творческой практикой. Фестиваль – торжественное действие в музее с широким кругом участников, сопровождающееся показом и смотром различных видов искусства или работ, выполненных участниками студий, кружков, ансамблей и других творческих групп и организаций.

Общение – установление контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея либо содержанием его коллекций. Общение в музее с использованием его экспозиции или территории очень специфично, так как темы, стиль и способы общения изначально заданы самим музеем, заложены в музейной информации, определены профилем музея. Музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией, так и для содержательного, интересного и неформального межличностного общения, которое может быть в форме встречи в музее с целью знакомства и общения с интересными людьми на тему, связанную с профилем музея; в форме клуба – общественной организации при музее, предоставляющей возможность свободного общения с людьми, имеющими одну и ту же направленность интересов, связанных с музеем и его содержанием.

Отдых – организация свободного времени в пространстве музея в соответствии с желаниями и ожиданиями музейной аудитории, удовлетворение потребности в отдыхе в музейной среде. Специфика музея в значительной степени усиливает эмоциональное воздействие форм досуга. Большая часть их рассчитана на поливозрастную аудиторию, однако существует и специально разработанные формы отдыха и развлечения для определенной категории посетителей (игровая комната для дошкольников, елка в музее для младших школьников, чаепитие для людей пожилого возраста и т.д.). Рекреация в музее может происходить и в форме музейного праздника, концерта, бала.

Формы, как и направления, подвижны, они развиваются и совершенствуются. Они изменялись под воздействием исторических обстоятельств, запросов социума. Некоторые из них стали традиционными (семинары, консультации, музейные кружки, клубы). Активно внедряются в жизнь нетрадиционные для музея формы – олимпиады, конкурсы, викторины, КВН, свадьба в музее, елка в музее, разнообразные праздники.

Успех воплощения конкретной формы в практической деятельности во многом определяется правильным выбором методов ее осуществления. Именно от них зависят управление процессом восприятия музейной информации, а также эффективность ее воздействия на музейную аудиторию. Арсенал используемых методов разнообразен. Среди них преобладают повествовательный, когда монологическое изложение материала, способствует усвоению музейной информации; вопросно-ответный метод состоит в том, что при помощи умело поставленных вопросов музейный педагог побуждает рассуждать и анализировать в определенной логической последовательности; метод сравнения, когда происходит сопоставление однотипных явлений, событий, фактов, предметов; метод контраста, предусматривающий противопоставление явлений, событий, фактов, предметов; метод театрализации, предусматривающий интерпретацию музейной информации с применением комплекса театральных атрибутов (сценарий, элементы режиссуры, распределение ролей, выразительные средства); метод диалогического общении дает возможность равноправного обсуждения вопросов рассматриваемой темы; метод стимулирования самостоятельной деятельности предусматривает создание ситуации и условий для включения посетителя в активную самостоятельную деятельность в различных сферах (эмоциональная, интеллектуальная, творческая, практическая); метод творческого состязания предполагает использование соревнования в целях выявления и активизации творческого потенциала музейной аудитории; игровые методы призваны способствовать освоению музейной информации в процессе игры с переживанием удовольствия от самой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента: проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения. Для определения эффективности проделанной работы, был использован тот же диагностический материал, чт ...

Функциональная пропедевтика
Основные задачи пропедевтики решают функциональные упражнения. Часть таких упражнений рассматривается в начальных классах, основное внимание им должно быть уделено в 5–6 классах. Виды упражнений: Упражнения с переменными, например, вычисление значений буквенных выражений при различных значениях пер ...

Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Первая младшая группа Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru