Сущность понятия «социально-воспитательная деятельность»

Страница 5

Развитие творческого начала – третья, высшая ступень постижения музейной информации. Это направление может быть реализовано в форме студии, творческой лаборатории или фестиваля и в других формах. Студия ставит, целью раскрыть творческие способности участников на основе изучения музейных собраний. Творческая лаборатория предусматривает ведение экспериментальной научной деятельности в сочетании с творческой практикой. Фестиваль – торжественное действие в музее с широким кругом участников, сопровождающееся показом и смотром различных видов искусства или работ, выполненных участниками студий, кружков, ансамблей и других творческих групп и организаций.

Общение – установление контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея либо содержанием его коллекций. Общение в музее с использованием его экспозиции или территории очень специфично, так как темы, стиль и способы общения изначально заданы самим музеем, заложены в музейной информации, определены профилем музея. Музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией, так и для содержательного, интересного и неформального межличностного общения, которое может быть в форме встречи в музее с целью знакомства и общения с интересными людьми на тему, связанную с профилем музея; в форме клуба – общественной организации при музее, предоставляющей возможность свободного общения с людьми, имеющими одну и ту же направленность интересов, связанных с музеем и его содержанием.

Отдых – организация свободного времени в пространстве музея в соответствии с желаниями и ожиданиями музейной аудитории, удовлетворение потребности в отдыхе в музейной среде. Специфика музея в значительной степени усиливает эмоциональное воздействие форм досуга. Большая часть их рассчитана на поливозрастную аудиторию, однако существует и специально разработанные формы отдыха и развлечения для определенной категории посетителей (игровая комната для дошкольников, елка в музее для младших школьников, чаепитие для людей пожилого возраста и т.д.). Рекреация в музее может происходить и в форме музейного праздника, концерта, бала.

Формы, как и направления, подвижны, они развиваются и совершенствуются. Они изменялись под воздействием исторических обстоятельств, запросов социума. Некоторые из них стали традиционными (семинары, консультации, музейные кружки, клубы). Активно внедряются в жизнь нетрадиционные для музея формы – олимпиады, конкурсы, викторины, КВН, свадьба в музее, елка в музее, разнообразные праздники.

Успех воплощения конкретной формы в практической деятельности во многом определяется правильным выбором методов ее осуществления. Именно от них зависят управление процессом восприятия музейной информации, а также эффективность ее воздействия на музейную аудиторию. Арсенал используемых методов разнообразен. Среди них преобладают повествовательный, когда монологическое изложение материала, способствует усвоению музейной информации; вопросно-ответный метод состоит в том, что при помощи умело поставленных вопросов музейный педагог побуждает рассуждать и анализировать в определенной логической последовательности; метод сравнения, когда происходит сопоставление однотипных явлений, событий, фактов, предметов; метод контраста, предусматривающий противопоставление явлений, событий, фактов, предметов; метод театрализации, предусматривающий интерпретацию музейной информации с применением комплекса театральных атрибутов (сценарий, элементы режиссуры, распределение ролей, выразительные средства); метод диалогического общении дает возможность равноправного обсуждения вопросов рассматриваемой темы; метод стимулирования самостоятельной деятельности предусматривает создание ситуации и условий для включения посетителя в активную самостоятельную деятельность в различных сферах (эмоциональная, интеллектуальная, творческая, практическая); метод творческого состязания предполагает использование соревнования в целях выявления и активизации творческого потенциала музейной аудитории; игровые методы призваны способствовать освоению музейной информации в процессе игры с переживанием удовольствия от самой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...

Вопросы подготовки детей к школе в психолого-педагогической и методической литературе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: · выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учест ...

Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников
Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов и ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru