Информация о педагогике » Развитие самоценности личности в процессе воспитания младших школьников » Экспериментальное изучение возможностей формирования самоценности личности детей младшего школьного возраста в процессе воспитания

Экспериментальное изучение возможностей формирования самоценности личности детей младшего школьного возраста в процессе воспитания

Страница 2

В русле работы со сказкой детям предлагалось сочинить собственные стихи, предварительно изучив некоторые стихи известных поэтов на заданную тему. При обсуждении использовался метод поощрения, педагог положительно реагировал на любые проявления творческой натуры детей. При проведении занятий использовались мягкие игрушки, например при проигрывании сказки, и для обозначения того, кто говорит в данный момент.

В занятиях проводилось развитие метафорического «Я», метафора использовалась при работе со сказкой, которая активно обсуждалась и рисовалась всеми участниками группы. Сказки были направлены на понимание через метафору своего «Я», внутреннего мира, своей ценности и возможности принятия себя.

Одним из важных методов является игра. Младшие школьники еще не могут контролировать свои действия. Поэтому главной задачей занятий становится содействие развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний. С учащимися проводились игры, направленные на изучения своего «Я», знакомства со своим внутренним миром, посредством знакомства с качествами личности и идентификации себя и других с ним, проводилась беседа с детьми и учителем в форме диалога.

С помощью загадок участники группы - дети и учитель - вспоминали характеристики личности, «Я» человека.

Проводились творческие занятия по развитию и коррекции у учащихся 3 класса «А» гендерного «Я», развивались характеристики себя в соответствии со своим полом. В работе использовались ролевые игры, основанные на принципе активности и деятельностном подходе, происходило межличностное взаимодействие между мальчиками и девочками в классе, выявлялись личностные особенности полов.

В контексте проведённого исследования использовались техники работы с рисунком, артпедагогические занятия. Применение такой формы работы является также важным психолого-педагогическим условием реализации внутренних ресурсов «Я» младших школьников, способствует углублению контакта с психологом, саморазвитию и самоактуализации личности школьников.

Методики изобразительной художественной деятельности основываются на том предположении, что внутреннее "Я" отражается в визуальных формах с того момента, как только человек начинает спонтанно писать красками, рисовать или лепить. Карл Юнг настойчиво предлагал пациентам выражать свои мечты и фантазии в рисунках, рассматривая их как одно из средств изучения бессознательного.

Личность младшего школьника, как сложное образование характеризуется склонностью к непрерывным изменениям ее составляющих. Л.Н. Собчик полагает, что вместо того выбора, который шел бы «от сердца», дети могут придумать игру со своими правилами. В терапевтическом рисовании ситуация диагностики менее заметна, как правило, она не осознается участниками любого возраста и не провоцирует реакций защитного характера.

В занятиях использовались различные методы отображения своего «Я» на рисунках с помощью красок, пластилина, использования коллажей, Например, для повышения внимания к своему образу «Я» и повышения самооценки использовалось упражнение «Мой портрет в лучах солнца»: Перед школьниками ставился вопрос: «Почему я заслуживаю уважения как ученик?» Чтобы легче было это сделать, нужно было нарисовать солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя и нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей написать все свои достоинства, все хорошее, что дети о себе знают знаете как о ученике. Далее шло обсуждение портретов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Русский язык» начальной ступени
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и син ...

История изучения фонетики
Фонетика и фонология – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложных двояких отношениях с биологической и с общественной природой человека. Понятие «фонема» - одно из основополагающих понятий современного теоретического язы ...

Способы выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru