Информация о педагогике » Развитие самоценности личности в процессе воспитания младших школьников » Экспериментальное изучение возможностей формирования самоценности личности детей младшего школьного возраста в процессе воспитания

Экспериментальное изучение возможностей формирования самоценности личности детей младшего школьного возраста в процессе воспитания

Страница 3

Также проводились занятия на развитие посредством изобразительной деятельности образа собственного имени. Для повышения значимости социального «Я» проводилась групповая работа с рисунками, создавались общие рисунки, скульптуры из пластилина («Рисунок класса», «Наша школа),где каждый из школьников стремился отметить свой вклад и утвердить свою личность. Также использовались методы театральных технологий и психодрамы. Развитие самосознания личности младшего школьника рассматривается как процесс формирования позитивных ценностных отношений к различным аспектам "Я" в социокультурном пространстве и как внутренне-личностный опыт, который может быть приобретен в ходе специально организованной психодраматической практики. Психодрама используется как метод изучения и развития процесса образа «Я».

Развитие самосознания в психодраме представляет собой сложный и динамичный процесс специально организованного социального взаимодействия, в котором воссоздаются и драматически актуализируются ценностные отношения подростка к различным аспектам своего "Я" в пространстве среды сверстников. Игровая сущность психодрамы в том, что человеческое «Я» определяется совокупностью ролей, выделили психодраму в число приоритетных практик в работе с детьми.

Проводились ролевые театральные упражнения на развитие представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Например игра «Роли». Её использовали как психодраматическую постановку. Детям раздавались карточки с написанными на них социальными и профессиональными ролями: «ученик», «учитель», «строитель», «продавец», «шофер» и т.п. Ребята изображают их без слов. «Жюри» определяет наиболее удач¬ных актеров. Далее идёт «шеринг»(обсуждение результатов игры). Также создавались различные «скульптуры»,когда педагог предлагал создать детям с помощью своих одноклассников «скульпутры», отражающие стороны его «Я», или же скульптуру класса в целом.

Среди упражнений были ролевые игры с правилами, что обеспечило ощущение психологического комфорта и безопасности, свободного выражения «Я». В занятиях развивалось представление о своих способностях в будущем. При проведении занятия в конце давалась обратная связь, для того, чтобы все участники смогли высказаться. Занятия построены на принципе взаимопринятия детей друг другом, педагогом, психологом. В играх на понимание других выделялся этнический компонент, но специального блока игр, заявленных на данную тему, не было, проводились обсуждения на тему этнической принадлежности и толерантности, принятия себя(например, театрализированная ролевая игра «Мы похожи — мы отличаемся»).

Также в заключении программы проводились занятия, направленные на развитие социального «Я» (социального пространства личности), где основное внимание уделялось развитию гражданского «Я», «Я» в системе прав и обязанностей. В работе с классом и педагогом особое внимание уделялось созданию доброжелательной рабочей обстановки. Педагог присутствовал на занятиях и принимал участие в работе с группой. При этом педагог снабжался дополнительно информацией о младшем школьном возрасте и феномене образа «Я». При проведении каждого занятия в конце давалась обратная связь, для того, чтобы все участники смогли высказаться. Занятия построены на принципе взаимопринятия детей друг другом, педагогом, психологом.

В работе с обеими группами работа была направлена, в целом также на развитие целостного образа «Я», все блоки пересекались по темам, а также ставился акцент на развитие здоровой личности как психологически здорового человека – спонтанного, творческого, жизнерадостного, весёлого, открытого, ответственного, развивающегося, гармоничного, познающего себя и мир разумом и чувствами. Ему соответствует знание о самом себе и принятие себя, саморазвитие.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Условия развития творчества
Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни). Данная задача должна стать одной из основных в системе воспитания ребенка и решаться во всех сферах его жизни и во всех видах деятельности. Педагог должен сделать ...

Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"
К одной из тем практических занятий (бюджетная обеспеченность региона), указанных в учебной программе по дисциплине "Региональная экономика" применим инновационную технологию – case-study. Цель обучаемых - проанализировать данную ситуацию, найденные решения, использовав при этом приобрете ...

Программа факультативного курса "Прозвища в речи"
1) Цели и задачи. Данный факультатив предполагается учащимся средних классов, а также возможен и в вузовской программе. Цель программы "Прозвища в речи" - уточнить, расширить, углубить и дополнить программу "русская диалектология". Привлекая внимание учащихся необходимыми сведен ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru