Информация о педагогике » Коммуникативная грамматика при обучении английскому языку на среднем этапе » Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе

Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе

Страница 3

Во время прохождения педагогической практики в МОУ СОШ №4 города Белгорода в 7 «А» классе на уроках использовались УМК Кузовлева В.П. «English 7». В данной курсовой работе хотелось бы привести и проанализировать ряд грамматических упражнений, которые были проработаны вместе с учениками при изучении темы «How Do You Spend Your Free Time» Unit 8.

Первое новое грамматическое явление «Adjectives ending in «-ed» and in «-ing»» детям предлагается изучить на 2 уроке данной темы.

После детального прочтения и изучения данного грамматического материала, детям было предложено выполнить упражнение [Кузовлев В.П. 2006: 178] для первичного закрепления изученного материала. На его примере дети смогли убедиться, как в живой речи (в диалоге) можно выразить свое восхищение, изумление и т.д. по тому, или иному поводу, то есть мы можем утверждать, что данное упражнение имеет коммуникативную направленность. Далее дети, на основе данного диалога, попытались разыграть свои мини-диалоги и ситуации, используя данное правило.

Для последующего закрепления изученного грамматического материала и для детального выявления его понимания у каждого ученика, нами были разработаны индивидуальные карточки тестового характера (см. Приложение 1), где учащемуся предлагается только выбрать и подчеркнуть правильный вариант, что значительно экономит время на уроке и в то же время помогает выявить степень понимания данного грамматического явления.

В конце изучения данного Unit 8, при написании контрольной работы (контроль и самоконтроль), детям было также предложено упражнение тестового характера по данному правилу [Кузовлев В.П. 2006: 194]. Следует отметить, что по результатам контрольной работы можно судить о том, что все дети без исключения усвоили правило, так как выполнили упражнение верно.

В следующем уроке (Lesson 3) авторами учебника предложено такое грамматическое явление, как «Expressing a future meaning (Present Progressive, to be going to, Simple Future)». На данную тему нами было затрачено 2 урока, так как тема является одной из самых сложных для усвоения и навыка использования той или иной видовременной формы. На первом уроке детям был представлен грамматический материал в виде таблицы (см. Приложение 2), составленный на основе учебника [Кузовлев В.П. 2006: 242–243], детально разобран и частично закреплен, а на втором уроке – происходило дальнейшее закрепление и отработка данного грамматического материала.

Так, на 1 уроке, после того, как дети вспомнили образование ранее изученных времен и познакомились с некоторыми отличиями в их использовании при выражении будущего времени, было выполнено упражнение из учебника [Кузовлев 2006: 181–182]. Данное упражнение является коммуникативно-направленным и его ценность заключается в том, что изначально дети знакомятся со всевозможными вариантами и примерами использования различных временных форм, а затем самостоятельно в парах выражают свои мысли и намерения, что они собираются делать на предстоящих выходных. Таким образом, произошло понимание и первичное закрепление данного грамматического материала.

На втором уроке, посвященном данной теме, дети были опрошены по теории, чтобы определить то, как они владеют способами образования видовременных форм и, то, как понимают разницу между их использованием. Затем учащимся было предложено упражнение на карточках (см. Приложение 3), разработанное нами специально к данной теме. По одному, дети читали и записывали в тетради правильную видовременную форму глагола данного в скобках, объясняя, почему они выбрали то или иное время (последующее закрепление, отработка и корректировка ЗУНов). Не смотря на то, что упражнение не является коммуникативно-направленным, оно помогает хорошо закрепить данное правило, подготовить детей к контрольной работе, выявить на сколько каждый участник понимает его и облегчает дальнейшее использование данного грамматического явления при коммуникации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Этапы работы с площадями в средней школе
Тема "Площади фигур" изучается в школьном курсе математики в несколько этапов, а именно: Пропедевтический курс (1-6 классы) Основная школа (7-9 классы) Старшая школа (10-11 классы) В пропедевтическом курсе, который охватывает начальную школу и младшие классы среднего звена, учащиеся знако ...

Специфика профессиональной деятельности артиста балета
Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический обр ...

Тенденции современной системы хореографического образования
Анализ правовых актов и других нормативных документов позволяет сформулировать следующие характеристики профессионального образования в Российской Федерации. Долгое время в нашей стране существовало четкое разделение профессионального образования на среднее, которое осуществлялось в техникумах, кол ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru