Информация о педагогике » Коммуникативная грамматика при обучении английскому языку на среднем этапе » Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе

Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе

Страница 4

На этапе контроля и самоконтроля, при написании итоговой контрольной работы, одним из заданий было – раскрыть скобки, выбрав правильную видовременную форму глагола (см. Приложение 4), подготовленное на карточках по вариантам. Результаты контрольной работы показали, что с данным заданием справились 2\3 учащихся.

По результатам проведенной работы с детьми в школе, можно сделать определенные выводы. Прежде всего, учитель должен отчетливо представлять особенности детей каждого возраста. В любой проводимой педагогической работе очень важно использовать достаточное количество наглядного материала, которое воздействует на воображение учащихся и способствует лучшему усвоению и систематизации знаний. Так, например, при изучении грамматического материала «Expressing a future meaning (Present Progressive, to be going to, Simple Future)» очень полезной оказалась разработанная таблица, дети без труда научились ею пользоваться и вскоре запомнили ее содержание. Также необходимо понимать, что, не смотря, на достаточную вариативность упражнений, предложенных в учебнике, учитель всегда может сам адаптировать и вносить какие-то изменения в них, дополнить, то есть индивидуализировать под свой класс.

Так, при изучении темы «Adjectives ending in «-ed» and in «-ing»», мы посчитали необходимым дополнить имеющиеся упражнения своими собственными разработками в силу специфика данного класса. Данное упражнение не имело коммуникативной цели, но представило возможность учителю определить индивидуальное понимание правило, его отработку с целью облегчить задачу учащимся – дальнейшее его употребление непосредственно в коммуникативных упражнениях.

Далее, согласно приведенной выше классификации, мы можем определить, что упражнение из учебника [Кузовлев 2006: 181–182] относится к подстановочному типу упражнений, кроме того, оно сочетало в себе элемент аудирования. После прослушивания, дети выбрали правильные варианты, и затем составили свои небольшие ситуации, то есть в этом случае нами использовался тип упражнений «мини-диалоги (работа в парах)» с элементами творческой деятельности (так как учащиеся старались разыграть диалоги, использовали фантазию), в результате чего, произошла непосредственная коммуникация между учащимися.

При изучении темы «Expressing a future meaning (Present Progressive, to be going to, Simple Future)» детям было предложено упражнение из учебника [Кузовлев 2006: 181–182]. Данное упражнение является коммуникативно-направленным и его ценность заключается в том, что изначально дети знакомятся со всевозможными вариантами и примерами использования различных временных форм, а затем самостоятельно в парах выражают свои мысли и намерения, что они собираются делать на предстоящих выходных. Отсюда следует, что данное упражнение мы разбиваем на несколько частей и классифицируем следующим образом:

а) упражнения по образцу (первичное закрепление нового материала и практическая реализация полученных знаний), то есть дети читают образцы, переводят и знакомятся в каких речевых ситуациях и как применять полученные знания;

б) работа в парах (мини-диалоги), то есть самостоятельное использование нового грамматического материала и его первичное закрепление.

Последующее закрепление, отработка и корректировка ЗУНов осуществлялась по средством дополнительного упражнения, которое может быть отнесено к упражнениям на преобразование одной формы в другую.

На завершающим этапе (контроль и самоконтроль ЗУНов) грамматического материала было – написание письменного теста, который выявил уровень знаний учащихся по овладению грамматического материала в данном блоке. Контроль помогает увидеть, на каком уровне находятся знания учащихся.

Завершающим этапом 3 четверти послужила представление и защита проектов, выполненных учащимися на тему «Who Do You Admire?». Данный вид деятельности (проектная методика) выполнялся детьми данного класса впервые. Следует отметить, что она послужила началом новой и увлекательной деятельности. Почувствовалась сплоченность группы, желание работать вместе; активность проявляли не только девочки, но и мальчики. Каждый учащийся без исключения включился в работу. Прозвучали рассказы о жизни и деятельность российских спортсменов и ученых. Так же по желанию учащихся был проведен конкурс на лучшее оформление проекта, а так же на его лучшую защиту. Таким образом, этот завершающий этап работы над данной темой был представлен проектной работой, несомненно, творческого характера, с использованием элемента соревнования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Физкультурный праздник
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Во ...

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ
Будучи на педагогической практике в школе мне пришлось проверять несколько пробных работ по ЕГЭ, которые писали ученики 11 классов. Не все учащиеся смогли справиться с этой работой достойно. В этой связи возникает вопрос, может ли ученик, обучающийся по современным учебникам для 10–11 классов подго ...

Тенденции современного исторического образования
Современные тенденции современного исторического образования отражены непосредственно в образовательном стандарте начального общего образования по окружающему миру. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, вооб ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru