· обеспечивается большая повторяемость грамматического материала в новых ситуациях общения и разных видах деятельности.
Объектами овладения в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах являются следующие грамматические явления: Simple Past, Reported structures: «that» – clauses, Adverbs of manner, Comparative adverbs, Superlative adverbs, V-ing form after the preposition by, for, Complex object (V + object + (to) infinitive), Simple Present Passive, Simple Present Passive (Complex structures), Relative clauses with who\that\which, Relative clauses with who(m)\that\which, Leaving out relative pronouns, Adjectives + to, The article in the predicative, Infinitive as an attribute, Relative clause with whose, – ing and – ed adjectives, Expressing a future meaning (Present Progressive, to be going to, Simple Future), The article with the professions, Simple Past Passive, Present Perfect Tense.
Диапазон типов упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода, практически не ограничен. Предполагается, что это такие упражнения, которые обеспечивают достижение учащихся коммуникативных целей учебного плана, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие.
Роль учителя при коммуникативном обучении существенно отличается от традиционного обучения. Брин и Кэндлин (Breen and Candiln) определяют ее следующим образом: «Учитель выполняет две основные роли: первая – способствовать процессу коммуникации между всеми учащимися в аудитории и между учениками и различными заданиями и текстами. Вторая – быть вовлеченным в общение в качестве независимого и равноправного участника коммуникации. Из этих двух следуют несколько второстепенных: подбирать источники обучения и самому быть таковым; быть проводником по заданиям и упражнениям; быть исследователем и обучаемым». Остальные роли, отводимые учителю коммуникативны: это роли аналитика, консультанта и организатора учебного процесса [Витлин 2000: 3–4].
Попытаемся классифицировать упражнения, представленные в УМК Кузовлева В.П. «English 7»:
1. Подстановочные упражнения
2. Упражнения творческого характера
3. Проектные работы
4. Упражнения по схемам («лабиринты»)
5. Упражнения по образцу
6. Ролевые игры
7. Мини-диалоги (работа в парах)
8. Упражнения на самостоятельное использование нового грамматического материала
9. Упражнения на преобразование одной формы в другую
10. Соотнесение грамматической формы с картинками
И далее представим полученные результаты в процентах в виде диаграммы по степени встречаемости каждого вида упражнения:
Рис. 1. Диаграмма частотности упражнений по обучению коммуникативной грамматике (по УМК Кузовлева В.П., 7 класс)
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство упражнений соответствуют коммуникативному подходу обучения грамматики и самыми частотными являются: подстановочные упражнения (20%), упражнения творческого характера (19%), проектные работы (14%) и упражнения по схемам («лабиринты») (13%).
Предлагаемые упражнения рассчитаны на коммуникативную деятельность, развивающую беглость, а также содержатся упражнения по отработке структур. Поэтому учитель, готовясь к тому или иному уроку, имеет прекрасную возможность использовать упражнения, комбинируя их таким образом, чтобы объединить обе эти цели, т.е. выполнять языковую и коммуникативную задачу одновременно. Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации, обмена личным опытом или при организации игровой деятельности, у учащихся формируются грамматические и речевые умения.
Кроме того, следует обратить внимание на широкую вариативность и разнообразие упражнений по грамматике, что, несомненно, делает процесс обучения увлекательным.
Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...
Основные типологии прозвищ
До сих пор отсутствует единая типология прозвищ. Классификация А.М. Селищева активно использовалась в работах более позднего периода, посвященных той же проблеме. Именно от этой работы часто отталкиваются исследователи, представляя свои группы прозвищ. В основе классификации материал, взятый, в осн ...
Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся
средних классов
самостоятельный деятельность урок информатика Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.