Информация о педагогике » Коммуникативная грамматика при обучении английскому языку на среднем этапе » Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе

Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе

Страница 2

· обеспечивается большая повторяемость грамматического материала в новых ситуациях общения и разных видах деятельности.

Объектами овладения в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах являются следующие грамматические явления: Simple Past, Reported structures: «that» – clauses, Adverbs of manner, Comparative adverbs, Superlative adverbs, V-ing form after the preposition by, for, Complex object (V + object + (to) infinitive), Simple Present Passive, Simple Present Passive (Complex structures), Relative clauses with who\that\which, Relative clauses with who(m)\that\which, Leaving out relative pronouns, Adjectives + to, The article in the predicative, Infinitive as an attribute, Relative clause with whose, – ing and – ed adjectives, Expressing a future meaning (Present Progressive, to be going to, Simple Future), The article with the professions, Simple Past Passive, Present Perfect Tense.

Диапазон типов упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода, практически не ограничен. Предполагается, что это такие упражнения, которые обеспечивают достижение учащихся коммуникативных целей учебного плана, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие.

Роль учителя при коммуникативном обучении существенно отличается от традиционного обучения. Брин и Кэндлин (Breen and Candiln) определяют ее следующим образом: «Учитель выполняет две основные роли: первая – способствовать процессу коммуникации между всеми учащимися в аудитории и между учениками и различными заданиями и текстами. Вторая – быть вовлеченным в общение в качестве независимого и равноправного участника коммуникации. Из этих двух следуют несколько второстепенных: подбирать источники обучения и самому быть таковым; быть проводником по заданиям и упражнениям; быть исследователем и обучаемым». Остальные роли, отводимые учителю коммуникативны: это роли аналитика, консультанта и организатора учебного процесса [Витлин 2000: 3–4].

Попытаемся классифицировать упражнения, представленные в УМК Кузовлева В.П. «English 7»:

1. Подстановочные упражнения

2. Упражнения творческого характера

3. Проектные работы

4. Упражнения по схемам («лабиринты»)

5. Упражнения по образцу

6. Ролевые игры

7. Мини-диалоги (работа в парах)

8. Упражнения на самостоятельное использование нового грамматического материала

9. Упражнения на преобразование одной формы в другую

10. Соотнесение грамматической формы с картинками

И далее представим полученные результаты в процентах в виде диаграммы по степени встречаемости каждого вида упражнения:

Рис. 1. Диаграмма частотности упражнений по обучению коммуникативной грамматике (по УМК Кузовлева В.П., 7 класс)

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство упражнений соответствуют коммуникативному подходу обучения грамматики и самыми частотными являются: подстановочные упражнения (20%), упражнения творческого характера (19%), проектные работы (14%) и упражнения по схемам («лабиринты») (13%).

Предлагаемые упражнения рассчитаны на коммуникативную деятельность, развивающую беглость, а также содержатся упражнения по отработке структур. Поэтому учитель, готовясь к тому или иному уроку, имеет прекрасную возможность использовать упражнения, комбинируя их таким образом, чтобы объединить обе эти цели, т.е. выполнять языковую и коммуникативную задачу одновременно. Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации, обмена личным опытом или при организации игровой деятельности, у учащихся формируются грамматические и речевые умения.

Кроме того, следует обратить внимание на широкую вариативность и разнообразие упражнений по грамматике, что, несомненно, делает процесс обучения увлекательным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Освоение культурологического образа в начальной школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...

Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в обучении информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru