Цель: понимание связей и путей их получения, умение их доказывать, понимание принципа связей и механизм их становления. Осознаность знаний об уходе за аквариумными рыбками в объяснительной речи.
Ход проведения:
Я начинаю предложение и предлагаю детям закончить его.
- тело у рыб…какое? (обтекаемое)
- а покрыто оно… (чешуей)
- рыбы дышат…(жабрами)
- рыбы плавают с помощью…чего? (плавников, хвоста)
- люди кормят рыб… чем? (кормом)
- рыбки живут…(в воде, в аквариуме)
- кроме рыбок в аквариуме живут…(улитки, ракушки)
- человек должен за рыбками …что делать? (ухаживать, заботиться) уточнить у детей каким образом нужно ухаживать (убирать грязь с песка, протирать стены аквариума, доливать чистую воду, протирать стекла аквариума)
Результаты исследования:
Из всех исследуемых детей (11), четверо справились с заданием (Максим Г, Света К, Ксюша К, Костя Ц) – они относятся к высокому уровню знаний; понимают принцип связей и механизм их становления, уверенно заканчивают предложение, понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.
Пятеро детей частично справились с заданием (Алеша Б, Алина Н, Артем Ч, Аня Ш, Саша П), что характерно для среднего уровня знаний; не всегда правильно заканчивали предложение, не совсем понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.
Не справились с заданием двое детей (Данил М, Дима Т) – они относятся к низкому уровню знаний; не понимают принцип связей и механизм их становления, не уверенно заканчивают предложение, не понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.
Вывод: используемые на констатирующем этапе опытно – экспериментальной работы диагностические методы позволили получить определенные представления об имеющихся у детей знаний о аквариумных рыбках и определить их уровень, выявить имеющиеся проблемы, не точности.
Таким образом, результаты эксперимента показали необходимость в проведении целенаправленной педагогической работы в данном направлении.
Особенности современной голландской средней школы
Темпы роста голландской экономики продолжают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцарской бизнес - школы IMD, Нидерланды занимают четвертую строчку после США. Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая заработ ...
Развивающее обучение в теории Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Суть теории: Система обучения, разработанная под руководством Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, связана с изучением резервов интеллектуального развития школьников и максимальным использованием данных резервов. Обычно считается, что мышление детей 7 – 10 лет имеет конкретно-образный характер, отличаетс ...
Изучение уровня развития словесно-логического и абстрактного мышления у
детей с умеренной умственной отсталостью
Экспериментальное изучение мышления младших школьников проведено на базе кабинета психолого-педагогической коррекции Павлодарского района. В эксперименте приняли участие 12 детей младшего школьного возраста. Нами были исследованы следующие параметры: схематического мышления посредством теста Когана ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.