Информация о педагогике » Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения » Выявление уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста

Выявление уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Цель: понимание связей и путей их получения, умение их доказывать, понимание принципа связей и механизм их становления. Осознаность знаний об уходе за аквариумными рыбками в объяснительной речи.

Ход проведения:

Я начинаю предложение и предлагаю детям закончить его.

- тело у рыб…какое? (обтекаемое)

- а покрыто оно… (чешуей)

- рыбы дышат…(жабрами)

- рыбы плавают с помощью…чего? (плавников, хвоста)

- люди кормят рыб… чем? (кормом)

- рыбки живут…(в воде, в аквариуме)

- кроме рыбок в аквариуме живут…(улитки, ракушки)

- человек должен за рыбками …что делать? (ухаживать, заботиться) уточнить у детей каким образом нужно ухаживать (убирать грязь с песка, протирать стены аквариума, доливать чистую воду, протирать стекла аквариума)

Результаты исследования:

Из всех исследуемых детей (11), четверо справились с заданием (Максим Г, Света К, Ксюша К, Костя Ц) – они относятся к высокому уровню знаний; понимают принцип связей и механизм их становления, уверенно заканчивают предложение, понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.

Пятеро детей частично справились с заданием (Алеша Б, Алина Н, Артем Ч, Аня Ш, Саша П), что характерно для среднего уровня знаний; не всегда правильно заканчивали предложение, не совсем понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.

Не справились с заданием двое детей (Данил М, Дима Т) – они относятся к низкому уровню знаний; не понимают принцип связей и механизм их становления, не уверенно заканчивают предложение, не понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.

Вывод: используемые на констатирующем этапе опытно – экспериментальной работы диагностические методы позволили получить определенные представления об имеющихся у детей знаний о аквариумных рыбках и определить их уровень, выявить имеющиеся проблемы, не точности.

Таким образом, результаты эксперимента показали необходимость в проведении целенаправленной педагогической работы в данном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Определение задач проведения занятия в игровой форме
При разработке практического занятия в игровой форме мы исходили из гипотезы нашего исследования (Введение). А именно: мы интегрируем игровую деятельность (актуальную для личности дошкольника) с педагогическим процессом, поэтому данное игровое занятие имеет цель, задачи и педагогический замысел. На ...

Причины неуспеваемости камчатских школьников при изучении иностранного языка
неуспеваемость школьник иностранный язык Неуспеваемость - это, с одной стороны, ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы, а с другой, - социальная дезадаптация личности. Можно выделить три группы причин школьных неудач: со ...

Основные направления, задачи и содержание работы по развитию речи у слабослышащих детей
Основной целью работы по развитию речи в детских садах для слабослышащих детей является формирование речи как средства общения. Реализация этой цели требует решения целого ряда конкретных задач на специальных занятиях: усвоения значения и накопления слов; обучения пониманию и использованию различны ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru