Всех исследуемых детей можно распределить на 3 уровня в соответствии имеющихся у них знаний об аквариумных рыбках
Таблица
1 уровень (высокий) |
2 уровень (средний) |
3 уровень (низкий) |
Максим Г. |
Артем Ч. |
Дима Т. |
Ксюша К. |
Алеша Б. |
Саша П. |
Света К. |
Алина Н. |
Данил М. |
Аня Ш. | ||
Костя Ц. |
Для выявления глубины знаний была провидена дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: установление связей между внешним видом и повадками, соотнести зависимость между биологическим равновесием и нормальной жизнедеятельность рыб.
Оборудование: картинка с изображение аквариума и с изображением моря, набор карточек с изображением водных обитателей.
Ход проведения:
Детям предлагается набор карточек с изображением различных водных обитателей и рисунки моря и аквариума.
Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а ребята могут помочь им. Предлагаю детям выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунки моря и аквариума. Детям задается вопрос:
- По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде?
Результаты исследования:
Из всех исследуемых (11) детей, полностью справились с заданием три ребенка (Максим Г., Света К., Ксюша К) – они отнесены к высокому уровню знаний о водных обитателях, устанавливают связь между внешним видом и повадками, сформированы знания о водных животных, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде.
Четверо детей частично справились с заданием (Алина Н., Алеша Б., Артем Ч., Костя Ц), знания носят частично – обобщенный характер, что соответствует среднему уровню знаний о водных обитателях; ситуативно устанавливают связь между внешним видом и повадками, имеют не совсем точные знания о приспособленности к жизни животных именно в водной среде.
Не справились с заданием четверо детей (Данил М., Аня Ш., Саша П., Дима Т) – они отнесены к низкому уровню знаний о водных обитателях, не могут установить связь между внешним видом и повадками, имеют не точные знания о приспособленности к жизни животных именно в водной среде.
Для выявления осознанности знаний было использовано игровое упражнение «Закончи предложение»
Способы
выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...
Проблема прочтения классики
Одной из серьезных проблем современного школьного литературного образования является проблема прочтения классики. Литература прошлого впитала в себя опыт исторического развития общества, и в этом таятся не использованные до конца резервы усиления воспитательного воздействия ее на молодежь. Важно на ...
Понятие «народное образование» и его значение в России
Народному образованию или народному просвещению в энциклопедическом словаре дается следующие определение – это система воспитательных, учебных и культурно-образовательных учреждений и мероприятий и органов управления ими в стране. По структуре и целям имеет исторически конкретный характер, зависит ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.