Психолого-педагогические основы

Страница 3

В качестве внеклассных мероприятий по географии мною были организованы две экскурсии: Музей мирового океана «Удивительные миниатюры», краеведческая экскурсия «Изучение родного края». Помимо этого в рамках Дней гимназиста, проводимых в школе, участвовал в подготовке команды 10А класса по брейн-рингу по географической тематике.

Краеведческая экскурсия была организована мною в дни празднования Дня города Калининграда, основной целью было привлечение внимания учащихся к истории родного города. Для этого мы посетили кино показ об истории Калининграда-Кенигсберга, на котором освещалась история становления города в его современном виде. На выставке «Уникальные миниатюры» мы познакомились с экспонатами, представленными в Музеи мирового океана, с историей формирования музейного комплекса и развитии отечественной океанологии.

При подготовке учащихся к брейн-рингу я подготовил список возможных вопросов по различным тематикам географии от физической до социально-экономической. Распределили эти темы, и занимался отдельно с каждым по определенным вопросам. Я постарался сначала оценить уровень имеющихся знаний, и уже на основании этого давал дополнительную информацию.

Стоит отметить также и работу с учащимися, которые решили сдавать географию в 11 классе в рамках ЕГЭ, для работы с этими ребятами я подготавливал интересующую их информацию и старался обеспечить их дополнительными источниками информации. Так, например я составил список литературы, которой можно воспользоваться при подготовке к выпускному экзамену и при поступлении в ВУЗ, в электронном виде предоставил им подборку карт по физической и экономической географии. Вел с ними профессионально-ориентационную работу с целью агитации поступления в РГУ им. И.Канта на факультет географии и геоэкологии.

Одним из направлений работы в период педагогической практики было освоение обязанностей классного руководителя. Для этого я выполнял различные задания, поручения, которые решает классный руководитель, обеспечивал контакт администрации школы с учениками 10А класса. Рассмотрим более подробно, какие обязанности выполнялись мною.

В своей деятельности классного руководителя, я выделил несколько направлений, по которым осуществлялась моя работа: работа с учащимися, организация внеклассных мероприятий и классных часов, участие в мероприятиях проводимых в школе, работа с родителями учеников. Так непосредственно в рамках работы с учащимися в мои обязанности входила проверка дневников, для обеспечения контроля над успеваемостью, различные беседы по поводу проблем возникающих у ребят в процессе обучения. Следующим элементом было взаимодействие между администрацией школы и классным коллективом, здесь моя работа заключалась в доведении информации о предстоящих мероприятиях проводимых в рамках школы и за ее пределом, о различных праздниках, пытался заинтересовать учеников, что бы они активно принимали в них участие. Была организована беседа администрации школы с учащимися 10 классов по поводу выпускных экзаменов и проводимых дополнительных курсов по различным предметам для подготовки к поступлению в ВУЗ.

В качестве классного руководителя я выступал при проведении уборки пришкольной территории и дежурству по школе. На меня возложили обязанности следить за ходом выполнения поставленных работ и организовать классный коллектив. Для этого был разработан план дежурства, определены начальники отрядов которые отчитывались о проделанной работе. В ходе этих работ я старался не только приучить учеников к рабочей дисциплине и развитию трудового воспитания, но и развивал свои командные и лидерские качества, научился организовывать деятельность классного коллектива и осуществлять его контроль.

На протяжении практики мною было составлено и проведено несколько классных часов по темам: наши ценности, молодежь против наркотиков, наши права, профессионально ориентационная беседа о выборе ВУЗа. Так же я занимался разработкой внеклассных мероприятий (описанных ранее), а так же сбором отчетной документации (фотографий), для методистов школы. Раз в неделю классный руководитель 10А класса отсутствовал в школе по причине посещения курсов повышении квалификации, в это время все обязанности управления классом возлагались на меня.

Ряд мероприятий были посвящены организации деятельности классных руководителей: социально-педагогический консилиум, планирование воспитательной работы классных ученических коллективов, обзор проектной деятельности учащихся. На них рассматривались вопросы организации деятельности и руководства классных коллективов, структура учебного процесса и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Система народного образования на Кипре
Система народного образования на Кипре складывалась в колониальный период. В 1959 г. — последнем году английского коло­ниального господства — в стране насчитыва­лось 57 средних школ (греческие, турецкие, армянские и смешанные), деятельность кото­рых контролировалась британской админи­страцией. Посл ...

Урок-экскурсия в историческом музее
учащихся в тех случаях,когда объект экскурсии является.опорой гананий по историиЗНет. пожалуйТ ' нм- одной экскурсии, в которой в той или иной мере не сообщались экскурсоводомопосредованные сведения. Например, в музейных экскурсиях по живописи, скульптуре или архитектуре, помимо анализа произведени ...

Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru