Психолого-педагогические основы

Страница 3

В качестве внеклассных мероприятий по географии мною были организованы две экскурсии: Музей мирового океана «Удивительные миниатюры», краеведческая экскурсия «Изучение родного края». Помимо этого в рамках Дней гимназиста, проводимых в школе, участвовал в подготовке команды 10А класса по брейн-рингу по географической тематике.

Краеведческая экскурсия была организована мною в дни празднования Дня города Калининграда, основной целью было привлечение внимания учащихся к истории родного города. Для этого мы посетили кино показ об истории Калининграда-Кенигсберга, на котором освещалась история становления города в его современном виде. На выставке «Уникальные миниатюры» мы познакомились с экспонатами, представленными в Музеи мирового океана, с историей формирования музейного комплекса и развитии отечественной океанологии.

При подготовке учащихся к брейн-рингу я подготовил список возможных вопросов по различным тематикам географии от физической до социально-экономической. Распределили эти темы, и занимался отдельно с каждым по определенным вопросам. Я постарался сначала оценить уровень имеющихся знаний, и уже на основании этого давал дополнительную информацию.

Стоит отметить также и работу с учащимися, которые решили сдавать географию в 11 классе в рамках ЕГЭ, для работы с этими ребятами я подготавливал интересующую их информацию и старался обеспечить их дополнительными источниками информации. Так, например я составил список литературы, которой можно воспользоваться при подготовке к выпускному экзамену и при поступлении в ВУЗ, в электронном виде предоставил им подборку карт по физической и экономической географии. Вел с ними профессионально-ориентационную работу с целью агитации поступления в РГУ им. И.Канта на факультет географии и геоэкологии.

Одним из направлений работы в период педагогической практики было освоение обязанностей классного руководителя. Для этого я выполнял различные задания, поручения, которые решает классный руководитель, обеспечивал контакт администрации школы с учениками 10А класса. Рассмотрим более подробно, какие обязанности выполнялись мною.

В своей деятельности классного руководителя, я выделил несколько направлений, по которым осуществлялась моя работа: работа с учащимися, организация внеклассных мероприятий и классных часов, участие в мероприятиях проводимых в школе, работа с родителями учеников. Так непосредственно в рамках работы с учащимися в мои обязанности входила проверка дневников, для обеспечения контроля над успеваемостью, различные беседы по поводу проблем возникающих у ребят в процессе обучения. Следующим элементом было взаимодействие между администрацией школы и классным коллективом, здесь моя работа заключалась в доведении информации о предстоящих мероприятиях проводимых в рамках школы и за ее пределом, о различных праздниках, пытался заинтересовать учеников, что бы они активно принимали в них участие. Была организована беседа администрации школы с учащимися 10 классов по поводу выпускных экзаменов и проводимых дополнительных курсов по различным предметам для подготовки к поступлению в ВУЗ.

В качестве классного руководителя я выступал при проведении уборки пришкольной территории и дежурству по школе. На меня возложили обязанности следить за ходом выполнения поставленных работ и организовать классный коллектив. Для этого был разработан план дежурства, определены начальники отрядов которые отчитывались о проделанной работе. В ходе этих работ я старался не только приучить учеников к рабочей дисциплине и развитию трудового воспитания, но и развивал свои командные и лидерские качества, научился организовывать деятельность классного коллектива и осуществлять его контроль.

На протяжении практики мною было составлено и проведено несколько классных часов по темам: наши ценности, молодежь против наркотиков, наши права, профессионально ориентационная беседа о выборе ВУЗа. Так же я занимался разработкой внеклассных мероприятий (описанных ранее), а так же сбором отчетной документации (фотографий), для методистов школы. Раз в неделю классный руководитель 10А класса отсутствовал в школе по причине посещения курсов повышении квалификации, в это время все обязанности управления классом возлагались на меня.

Ряд мероприятий были посвящены организации деятельности классных руководителей: социально-педагогический консилиум, планирование воспитательной работы классных ученических коллективов, обзор проектной деятельности учащихся. На них рассматривались вопросы организации деятельности и руководства классных коллективов, структура учебного процесса и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Проблемы внедрения инноваций в современной школе
В ряду глобальных проблем, возможно, наиболее серьезная – проблема образования в целом. Его цели, содержание и методы, технологии как бы теряют привычную устойчивость. [2] Если до нашей эпохи наука была озабочена приумножением и накоплением знания, то сегодня она в значительной степени сосредоточив ...

Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...

Значение и задачи музыкального воспитания детей
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, ока ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru