Психолого-педагогические основы

Страница 4

Так же я участвовал в организации деятельности ученического самоуправления и редколлегии, которые готовились к проводимому празднику «Дни гимназиста», решал вместе с ребятами вопросы о планируемых развлекательных мероприятиях, конкурсах, оформлению стенгазеты, помогал в составлении расписания праздника, в дальнейшем уже непосредственно с 10А классом участвовал в них: Любовь с первого взгляда, брейн-ринг, бал гимназистов, КВН «Гимназия наш дом», оформление газеты о классе. Так же по инициативе ребят мы оформляли класс к праздникам.

Заключающим этапом в моей работе классного руководителя было участие в родительском собрании, где я выступал с рассказом о проведенных внеклассных мероприятиях, о личном вкладе каждого ученика, об эмоциональной атмосфере в классном коллективе об учебных перспективах и т.д.

Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие выводы:

Педагогическая практика является важным элементом курса подготовки студентов, т.к. позволяет на практике освоить теоретические знания, полученные в лекционном курсе, применить их для планирования и проведения уроков географии.

В ходе педагогической практики у будущих учителей формируется комплекс психолого-педагогических навыков работы в школе, чему способствует работа, проводимая по различным направлениям, включающим воспитание, учебную, внеклассную работу. Формируются исследовательские, коммуникативные, ориентационные умения.

При непосредственной работе с классным коллективом у студента практиканта появляется возможность проследить этапы учебного процесса, выяснить структуру его организации, элементы и взаимосвязь между ними. Оценить масштабы проводимой в школе воспитательной работы и принять в ней участие.

На фоне имеющегося многообразия методов и форм обучения, осваивались навыки планирования урока, применялись современные средства обучения с целью повышения наглядности излагаемого материала, заинтересованности учащихся. Были проанализированы наиболее удачные методы, сочетающий в себе как функциональные плюсы, так и наиболее интересный ученикам. Использовались различные подходы к учебному процессу, использовались игровые элементы, мультимедийные и т.д. это значит, что в условиях современного развития технической базы школы, необходимо использовать элементы информационной технологии обучения.

В ходе педагогической практики были изучены психолого-педагогические и методические основы преподавания географии в 10 классе в курсе социально-экономической географии мира. Уроки проводились с учетом возрастных особенностей класса, индивидуальных характеристик учеников. Разнообразность используемых методов позволила заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к изучаемому предмету.

В рамках современного развития школы, я считаю, что необходимо наряду с традиционными методами изучения географии вводить элементы мультимедийного образования, включающие пакеты специализированных программ, электронных карт и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Применение практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности
Главная цель организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в школе: дать возможность участникам образовательного процесса расширить познавательные возможности и навыки в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, сохранения и укрепления свое ...

Освоение культурологического образа на второй стадии культурологической драматизации
Освоение культурологического образа школьниками среднего и старшего возраста имеет свои особенности. Прежде всего, их социокультурное и кросскультурное пространство качественно изменилось. Изменился и сам способ освоения культурологического образа. 2 КО теперь не только устный результат воображения ...

Описание компетенции ПКНО-4
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебном ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru