Психолого-педагогические основы

Страница 4

Так же я участвовал в организации деятельности ученического самоуправления и редколлегии, которые готовились к проводимому празднику «Дни гимназиста», решал вместе с ребятами вопросы о планируемых развлекательных мероприятиях, конкурсах, оформлению стенгазеты, помогал в составлении расписания праздника, в дальнейшем уже непосредственно с 10А классом участвовал в них: Любовь с первого взгляда, брейн-ринг, бал гимназистов, КВН «Гимназия наш дом», оформление газеты о классе. Так же по инициативе ребят мы оформляли класс к праздникам.

Заключающим этапом в моей работе классного руководителя было участие в родительском собрании, где я выступал с рассказом о проведенных внеклассных мероприятиях, о личном вкладе каждого ученика, об эмоциональной атмосфере в классном коллективе об учебных перспективах и т.д.

Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие выводы:

Педагогическая практика является важным элементом курса подготовки студентов, т.к. позволяет на практике освоить теоретические знания, полученные в лекционном курсе, применить их для планирования и проведения уроков географии.

В ходе педагогической практики у будущих учителей формируется комплекс психолого-педагогических навыков работы в школе, чему способствует работа, проводимая по различным направлениям, включающим воспитание, учебную, внеклассную работу. Формируются исследовательские, коммуникативные, ориентационные умения.

При непосредственной работе с классным коллективом у студента практиканта появляется возможность проследить этапы учебного процесса, выяснить структуру его организации, элементы и взаимосвязь между ними. Оценить масштабы проводимой в школе воспитательной работы и принять в ней участие.

На фоне имеющегося многообразия методов и форм обучения, осваивались навыки планирования урока, применялись современные средства обучения с целью повышения наглядности излагаемого материала, заинтересованности учащихся. Были проанализированы наиболее удачные методы, сочетающий в себе как функциональные плюсы, так и наиболее интересный ученикам. Использовались различные подходы к учебному процессу, использовались игровые элементы, мультимедийные и т.д. это значит, что в условиях современного развития технической базы школы, необходимо использовать элементы информационной технологии обучения.

В ходе педагогической практики были изучены психолого-педагогические и методические основы преподавания географии в 10 классе в курсе социально-экономической географии мира. Уроки проводились с учетом возрастных особенностей класса, индивидуальных характеристик учеников. Разнообразность используемых методов позволила заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к изучаемому предмету.

В рамках современного развития школы, я считаю, что необходимо наряду с традиционными методами изучения географии вводить элементы мультимедийного образования, включающие пакеты специализированных программ, электронных карт и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Уровни восприятия литературного произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы. Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. ...

Сущность и классификация урока-экскурсии
Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии со школьной программой и включающего обязательное содержание школьного курса истории. Экскурсия, которая проводится по программе истории в школе - это один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является ...

Цели, задачи и методики исследования
Цель работы : теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебной деятельности. Объект : процесс обучения школьников ОБЖ с применением комплекса прак ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru