Так же я участвовал в организации деятельности ученического самоуправления и редколлегии, которые готовились к проводимому празднику «Дни гимназиста», решал вместе с ребятами вопросы о планируемых развлекательных мероприятиях, конкурсах, оформлению стенгазеты, помогал в составлении расписания праздника, в дальнейшем уже непосредственно с 10А классом участвовал в них: Любовь с первого взгляда, брейн-ринг, бал гимназистов, КВН «Гимназия наш дом», оформление газеты о классе. Так же по инициативе ребят мы оформляли класс к праздникам.
Заключающим этапом в моей работе классного руководителя было участие в родительском собрании, где я выступал с рассказом о проведенных внеклассных мероприятиях, о личном вкладе каждого ученика, об эмоциональной атмосфере в классном коллективе об учебных перспективах и т.д.
Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие выводы:
Педагогическая практика является важным элементом курса подготовки студентов, т.к. позволяет на практике освоить теоретические знания, полученные в лекционном курсе, применить их для планирования и проведения уроков географии.
В ходе педагогической практики у будущих учителей формируется комплекс психолого-педагогических навыков работы в школе, чему способствует работа, проводимая по различным направлениям, включающим воспитание, учебную, внеклассную работу. Формируются исследовательские, коммуникативные, ориентационные умения.
При непосредственной работе с классным коллективом у студента практиканта появляется возможность проследить этапы учебного процесса, выяснить структуру его организации, элементы и взаимосвязь между ними. Оценить масштабы проводимой в школе воспитательной работы и принять в ней участие.
На фоне имеющегося многообразия методов и форм обучения, осваивались навыки планирования урока, применялись современные средства обучения с целью повышения наглядности излагаемого материала, заинтересованности учащихся. Были проанализированы наиболее удачные методы, сочетающий в себе как функциональные плюсы, так и наиболее интересный ученикам. Использовались различные подходы к учебному процессу, использовались игровые элементы, мультимедийные и т.д. это значит, что в условиях современного развития технической базы школы, необходимо использовать элементы информационной технологии обучения.
В ходе педагогической практики были изучены психолого-педагогические и методические основы преподавания географии в 10 классе в курсе социально-экономической географии мира. Уроки проводились с учетом возрастных особенностей класса, индивидуальных характеристик учеников. Разнообразность используемых методов позволила заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к изучаемому предмету.
В рамках современного развития школы, я считаю, что необходимо наряду с традиционными методами изучения географии вводить элементы мультимедийного образования, включающие пакеты специализированных программ, электронных карт и т.д.
Содержание работы по изучению морфологии в I-IV классах
Львов выделяет три этапа формирования грамматических понятий: Первый этап - эмпирический - предполагает выделение и называние важнейших признаков и свойств языкового явления, первичное обобщение накопленного эмпирического материала, выделение главных, наиболее существенных, признаков и свойств. Вто ...
Особенности применения аутентичных материалов на старшем этапе обучения
аудированию
аудирование аутентичный материал обучение Как нами было выявлено в первой части данной главы снятие культурных трудностей, и трудностей связанных с языковыми аспектами, облегчает овладение аудированием и дает быстрые и ощутимые результаты. Однако такое искусственное облегченное аудирование не готов ...
Психологические особенности ребенка
Рассматривая развитие психических особенностей, отметим, прежде всего, что раннее детство сентизивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. Необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи [5,с.159]. Осваивая родную ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.