Вместе с тем, возможности эстетического воспитания на уроках трудового обучения весьма широки и разносторонни. На трудовых занятиях нужно вырабатывать трудовые навыки и эстетическое отношение к труду. Детям следует предоставить широкую возможность творить – изготовлять изделия, требующие понимания чертежа и правильной разметки материала, качественной обработки его, продуманного монтажа, определенного вкуса при подборе отделочного материала.
Было выявлено, что эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения осуществляется по следующим основным направлениям: создание благоприятных условий труда; постановка цели труда; выбор объекта труда; эстетический анализ предметов. К благоприятным условиям прежде всего относятся: гигиенические условия - просторный, светлый класс, цветовое решение; эстетика рабочего места - высокое качество инструментов, оборудования, материалов. Постановка цели труда должна быть использована как фактор эстетического воздействия на младших школьников. Чем ярче и увлекательнее цель, тем результативнее труд школьников. Объекты труда должны отвечать ряду требований: привлекательный внешний вид, насыщение трудового процесса трудовыми операциями, соответствие уровню развития детей, разнообразие объектов труда и дальнейшее применение изделий. В процесс эстетического анализа предмета должны быть включены все учащиеся.
Предложенные в данной работе выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов, а также в процессе профессиональной практической подготовки студентов соответствующей специальности.
Влияние традиций «Домостроя» на современного читателя
Памятник классической литературы - «Домосторой» - каждое новое поколение читателей воспринимает по-своему. Сегодня мы уже не даём «Домострою» однозначных отрицательных характеристик, но - в зависимости от установки - полярно оцениваем положительные его черты. Для одних это - возвращение к принципам ...
Констатирующий
эксперимент и его анализ
Экспериментальное исследование проводилось в логопедической подготовительной группе детского сада № 123 г. Тюмени. В исследовании участвовало 20 детей с ОНР III уровня, которые были распределены в экспериментальную и контрольную группы. Исследование состояния связной речи начиналось с изучения имею ...
Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития
народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.