Опыт разработки и проведения уроков

Страница 5

Вместе с тем, возможности эстетического воспитания на уроках трудового обучения весьма широки и разносторонни. На трудовых занятиях нужно вырабатывать трудовые навыки и эстетическое отношение к труду. Детям следует предоставить широкую возможность творить – изготовлять изделия, требующие понимания чертежа и правильной разметки материала, качественной обработки его, продуманного монтажа, определенного вкуса при подборе отделочного материала.

Было выявлено, что эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения осуществляется по следующим основным направлениям: создание благоприятных условий труда; постановка цели труда; выбор объекта труда; эстетический анализ предметов. К благоприятным условиям прежде всего относятся: гигиенические условия - просторный, светлый класс, цветовое решение; эстетика рабочего места - высокое качество инструментов, оборудования, материалов. Постановка цели труда должна быть использована как фактор эстетического воздействия на младших школьников. Чем ярче и увлекательнее цель, тем результативнее труд школьников. Объекты труда должны отвечать ряду требований: привлекательный внешний вид, насыщение трудового процесса трудовыми операциями, соответствие уровню развития детей, разнообразие объектов труда и дальнейшее применение изделий. В процесс эстетического анализа предмета должны быть включены все учащиеся.

Предложенные в данной работе выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов, а также в процессе профессиональной практической подготовки студентов соответствующей специальности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Реформирования образования США в 70-е г. ХХ века
Процесс реформирования образования, ох­вативший весь мир, начиная с 70-х гг. ХХ в., не мог не затронуть и американскую общеоб­разовательную школу. Решались вопросы как управления образованием (создание национальных стандартов), так и не по положительных нравственных качеств, в связи с этим были соз ...

Особенности применения аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию
аудирование аутентичный материал обучение Как нами было выявлено в первой части данной главы снятие культурных трудностей, и трудностей связанных с языковыми аспектами, облегчает овладение аудированием и дает быстрые и ощутимые результаты. Однако такое искусственное облегченное аудирование не готов ...

Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru