Опыт разработки и проведения уроков

Страница 5

Вместе с тем, возможности эстетического воспитания на уроках трудового обучения весьма широки и разносторонни. На трудовых занятиях нужно вырабатывать трудовые навыки и эстетическое отношение к труду. Детям следует предоставить широкую возможность творить – изготовлять изделия, требующие понимания чертежа и правильной разметки материала, качественной обработки его, продуманного монтажа, определенного вкуса при подборе отделочного материала.

Было выявлено, что эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения осуществляется по следующим основным направлениям: создание благоприятных условий труда; постановка цели труда; выбор объекта труда; эстетический анализ предметов. К благоприятным условиям прежде всего относятся: гигиенические условия - просторный, светлый класс, цветовое решение; эстетика рабочего места - высокое качество инструментов, оборудования, материалов. Постановка цели труда должна быть использована как фактор эстетического воздействия на младших школьников. Чем ярче и увлекательнее цель, тем результативнее труд школьников. Объекты труда должны отвечать ряду требований: привлекательный внешний вид, насыщение трудового процесса трудовыми операциями, соответствие уровню развития детей, разнообразие объектов труда и дальнейшее применение изделий. В процесс эстетического анализа предмета должны быть включены все учащиеся.

Предложенные в данной работе выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов, а также в процессе профессиональной практической подготовки студентов соответствующей специальности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Изучение процесса формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи в условиях обучающего эксперимента
Второй частью нашего исследования было проведение обучающего эксперимента. Его основной целью было совершенствование существующих методических приемов и коррекционных подходов к формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения намеченной цели нами были ...

Классификация технических знаний
Образовательная область технология представляет собой систему технических знаний о целенаправленном преобразовании материалов, энергии и информации. Указанная система технических знаний непосредственно обслуживает предметно - практическую деятельность людей. Описание предметно - практической деятел ...

Возрастные особенности развития внимания детей
Внимание, как психический процесс, имеет свои этапы развития. [6,7] Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. В это время появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru