Опыт разработки и проведения уроков

Страница 2

Тема урока трудового обучения в третьем классе – "Художественное моделирование путем сгибания". На этом уроке дети должны были с помощью техники оригами сделать цветок. Образовательные задачи: познакомить с искусством оригами; научить изготавливать цветок путем сгибания бумаги. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. Развивающие задачи: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

В начале урока удалось заинтересовать детей с помощью рассказа учителя об истории оригами. Учащиеся были увлечены рассказом. Далее с использованием учебника учащиеся вместе с учителем пояснили условные знаки, которые используются при чтении схем оригами.

Образцы, представленные детям, соответствовали всем требованиям. Они были выполнены качественно, с удачным цветовым решением. При рассмотрении образца изделия учащиеся самостоятельно выделили детали, из которых состоит цветок.

Уделялось внимание тому, что изделие будет выглядеть красивее, если правильно выполнить разметку, аккуратно обращаться с бумагой, правильно и ровно складывать. Дети пытались выполнить работу в соответствии с поставленными требованиями, но не у всех работа с бумагой прошла успешно. Учащимся предлагалось самостоятельно выбрать расцветку бумаги. Дети использовали сочетание разных цветов.

Дети были увлечены работой. Терпеливо сгибали бумагу и соединяли элементы. Некоторые учащиеся, выполнив изделие, успели на уроке изготовить и другие фигуры самостоятельно (с искусством оригами они были знакомы ранее). А с помощью таких же элементов сделали звезду, человека и лебедя.

Работа с бумагой в технике оригами способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, логическому мышлению. При проведении данного урока были выполнены все поставленные задачи.

"Лепка из соленого теста" - это тема урока в четвертом классе. Дети на этом уроке лепили матрешку. Образовательные задачи: формировать умения лепки из соленого теста. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев, логическое мышление. Тема изучается в течение двух уроков.

В первую очередь уделялось внимание порядку на партах учащихся: "Положите все так, чтобы вам не мешало". Далее дети самостоятельно определили материал, из которого сделано изделие. Далее следовало подробное объяснение этапов изготовления изделия из соленого теста. Учащиеся активно помогали при построении последовательности этапов. Это говорит о том, они осознанно подходили к работе. Дети без помощи учителя смогли определить, какие детали являются основными, а какие дополнительными.

Был представлен большой теоретический материал, но он соответствовал уровню четвертого класса. Было дано дополнительное задание, которое дети с увлечением выполнили. Фигурки были дополнены различными красивыми элементами. Затем учащиеся снова приступили к изготовлению матрешки. Им предоставлялась свобода в выборе цвета краски.

В итоге получились красивые изделия. Дети вносили что-то свое, дополнительные детали. Учащиеся были довольны выполненной работой, хотя изготовление изделия заняло значительное время. Трудовой процесс был насыщен трудовыми операциями, а также был осмысленным, интересным и творческим.

Как уже говорилось ранее, на уроке в первом классе мы использовали специальные упражнения из системы тренировочных упражнений по развитию воображения И. М. Шадриной. По мнению автора, уроки трудового обучения служат уникальной базой для формирования у школьников художественно-образных представлений и последующего воплощения их в реальный объект.

Система художественно-образных представлений базируется на психических процессах, таких, как: воображение, память, восприятие ребенком окружающей среды и эмоций, испытываемых в процессе создания образа. В методике формирования художественно-образных представлений больше разработаны процессы восприятия и зрительной памяти, т. е. способности отбирать и воспроизводить "в уме" известные образы, а также творческого воображения – способности преобразовывать зрительные представления, продуктивно комбинировать известные образы и создавать новые. Это очень важные этапы творческого процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Констатирующий эксперимент
Цель эксперимента: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет. На этапе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать формирование творчества детей старшей группы; 2. беседа с детьми о ле ...

Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...

Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru