В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5.
Тема урока, проведенного в первом классе, - "Аппликация". На этом уроке дети составляли композицию из объемных материалов. Образовательные задачи урока: продолжить формирование знаний и основных понятий по теме "Аппликация". Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе с материалами, усидчивость, умение работать в паре. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию детей.
В ходе вводной беседы дети сами сообщили, что они делали на прошлом уроке. Далее шел повтор пройденного материала. Учащиеся быстро вспомнили 3 способа подготовки листьев к работе. Из этого можно сделать вывод: дети были очень заинтересованы темой и хорошо усвоили материал прошлого урока.
Необычно происходила проверка готовности детей к уроку. Учащимся были предложены загадки, что вызвало большой интерес. А отгадки - это те предметы, которые должны лежать на партах у детей.
Этот урок интересен тем, что в нем были использованы специальные упражнения на развитие художественного воображения, предложенные в работе И. М. Шадриной, из серии "Представь и увидишь". Эти упражнения направлены на "раскрепощение" воображения, на устранение эмоциональных преград. Детям предлагалось представить и описать:
· Какого цвета смех?
· Какого цвета острая боль?
· Какого цвета доброта?
Для детей эти вопросы были необычными. Но после ответа учителя на первый вопрос, они стали смелее давать ответы. Учащиеся были увлечены работой. Большинство выбрали тему "Зоопарк". В композиции присутствовали различные звери и птицы, некоторые из них – результат фантазии детей.
Так как дети учатся в первом классе, очень большое значение имела работа в парах. У учащихся вызвало затруднение то, что нужно было совместно решить, какую композицию выполнить.
Трудно было отобрать композиции для выставки. Все работы были достойны всеобщего одобрения. Лишь небольшая часть получила оценку 4, т. к. их работы были неаккуратными. Большинство работ получились красивыми и разнообразными. Большое значение имели упражнения на развитие воображения.
Тема урока, проведенного во втором классе – "Ремонт одежды, пришивание пуговиц". На этом уроке дети изготавливали подставку под чайник. Образовательная задача: научить правилам пришивания пуговиц. Воспитательная задача: продолжить формирование навыков безопасной работы с иголкой и ниткой. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Во время вводной беседы было обращено внимание на то, как неопрятно и неряшливо выглядит одежда, когда пуговица оторвана.
Этапы пришивания пуговицы были представлены в виде красочных иллюстраций, что привлекло внимание детей. При показе и объяснении использованы: большая пуговица, иголка, толстая нитка, ткань. Пуговица, нитка и ткань отличались по цвету. Были учтены и все требования к объекту труда. Была представлена эстетически оформленная подставка, что вызвало у учащихся интерес к изготовлению изделия.
Так как подставка декоративная, то учащимся предлагалось использовать нитки и пуговицы разных цветов. Для этого учащиеся обменивались нитками между собой
Далее дети научились правильно выбирать длину нитки. Был приведен пример поговорки: "Длинная нитка – ленивая швея". Дети высказывали свои мнения в понимании этой поговорки. Учащиеся понимали, если выбрать длинную нитку, то она будет путаться, и изделие будет выглядеть некрасиво. В результате получились хорошие работы. Многим приходилось перешивать пуговицу. Дети видели свои ошибки.
Работы получились яркими, так как цвет деталей изделия не совпадал. Детям было приятно осознавать то, что они самостоятельно могут пришить пуговицу.
Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках
литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного
восприятия младших школьников
В данной главе изложены основные педагогические условия методики драматизации на уроках литературного чтения. Для наилучшего понимания того, каким образом данные условия могут быть применены на практике, мы обрисуем работу канд. пед. наук Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. Проанализировав научную литера ...
Классификация мотивов учения
Здесь выделяют две основные группы мотивов. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений и т.п.; мотивы, связанные с самим процессом ...
Опытное преподавание
Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и методическую литературу. После чего были разработаны и проведены факультативные занятия по теме «Графики функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины». Опытное преподавание осущес ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.