Образование в контексте культуры означает, что осмысление учебного процесса осуществляется в соответствии с общечеловеческими ценностями и теми социальными последствиями, которые они имеют для человека, природы, жизни на земле.
Включение в учебный процесс культурологического содержания потребовало разработки новых учебных планов, программ, курсов (мифология и культура, наука и религия, человековедение и др.). Культурологический подход предполагает также открытость школы социально-культурной среде, проведение занятий в мастерских, использование развивающей природной и, предметно-культурной среды. Итак, характеристика основных компонентов проектируемой модели школы позволяет заключить, что в целом она отличается следующими особенностями;
гуманитарной и экологической направленностью, ориентацией на общечеловеческие ценности и жизненно важные проблемы;
культурологическим подходом к образованию, стремлением превратить школу в культурный центр и организацию соответствующей культурно-образовательной среды, открытостью социуму;
интегративным характером образовательных процессов, изучением в едином комплексе природы, человека, культуры. Установлением межпредметных связей и формированием у учащихся общей картины мира;
практической ориентированностью на трудовую деятельность стае, в которой максимально реализуются ценностные ориентации, интересы и способности человека, умело сочетающего заботливое, бережное отношение к земле, технике, окружающей природе с культурными потребностями личности и участием в социально-экономическом обновлении государства.
Таким образом, опытно-экспериментальная работа по моделированию образовательных пространств современной школы выявила возможность их вариантов выше, уже была предметом специальных исследований. Однако закономерности вариативной организации образовательного пространства еще в достаточной степени не раскрыты. Модернизация школы, приведение ее в соответствие с современными требованиями возможны лишь на основе создании интегрального образовательного пространства — таков вывод, к которому приводит нас изучение истории возникновения и реализации инновационных образовательных стратегий. следует подчеркнуть что дальнейшая разработка стратегий развития школы в современном мире должна опираться, во-первых, на исторический опыт, в результате которого определилась ее уникальная миссия, ценности и цели, культурно-образовательные традиции и принципы жизнедеятельности; во-вторых, на научное осмысление феномена изучение школы как развивающейся открытой культурно-педагогической среды, обеспечивающей индивидуально-личностное развитие учащихся и находящейся в многообразных отношениях социумом. Это означает, что стратегия развития современной школы должна иметь в своей основе ряд ключевых позиций, среди которых важнейшими являются: педагогическая поддержка ее национального своеобразия, создание интегрального образовательного пространства, переход к личностно ориентированному типу образования, развитие государственно-общественных и общественно-государственных форм управления.
Модернизация российского образования необходимо, улучшения материальной базы и культурно – педагогической среды, создание интегрального образовательного пространства, улучшения не только образования, но и управления им. Что бы оценить на сколько развито образование в России лучший способ сравнения его с другими странами, процессами образования в них, их материальной технической базы среднего и высшего образования, патриотического воспитания на всё пути образовательного процесса от детского сада до высшего учебного заведения.
История изучения фонетики
Фонетика и фонология – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложных двояких отношениях с биологической и с общественной природой человека. Понятие «фонема» - одно из основополагающих понятий современного теоретического язы ...
Личностно-ориентированный урок
Функция урока в системе личностно ориентированного обучения Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, хотя и т ...
Реализация эмоционально-ценностного компонента
образования
Методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента должны отражать механизмы усвоения ценностей и эмоционального развития. Опыт эмоционально-ценностного отношения, усваиваемый в ходе и результате переживаний, связанных с определенными объектами, требует методов, которые в педагогической литера ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.