Информация о педагогике » Образование в России и в ряде зарубежных стран в конце ХХ века. Болонская конвенция » Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития российского образования

Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития российского образования

Страница 7

Образование в контексте культуры озна­чает, что осмысление учеб­ного процесса осуществляется в соответ­ствии с общечеловеческими ценностями и теми социальными последствиями, которые они имеют для человека, природы, жизни на земле.

Включение в учебный процесс культуро­логического содержания потребовало разра­ботки новых учебных планов, программ, курсов (мифология и культура, наука и религия, человековедение и др.). Культуро­логический подход предполагает также от­крытость школы социально-культурной среде, проведение занятий в мастерских, использование развивающей природной и, предметно-культурной среды. Итак, характеристика основных компо­нентов проектируемой модели школы позволяет заключить, что в целом она отличается следующими особенностя­ми;

гуманитарной и экологической направ­ленностью, ориентацией на общечеловеческие ценности и жизненно важные проблемы;

культурологическим подходом к образованию, стремлением превратить школу в культурный центр и организацию соответствующей культурно-образовательной среды, открытостью социуму;

интегративным характером образова­тельных процессов, изучением в едином комплексе природы, человека, культуры. Уста­новлением межпредметных связей и фор­мированием у учащихся общей картины мира;

практической ориентированностью на трудовую деятельность стае, в которой максимально реализуются ценностные ориентации, интересы и спо­собности человека, умело сочетающего за­ботливое, бережное отношение к земле, технике, окружающей природе с культур­ными потребностями личности и участием в социально-экономическом обновлении государства.

Таким образом, опытно-эксперименталь­ная работа по моделированию образова­тельных пространств современной школы выявила возможность их вариантов выше, уже была предметом специальных исследований. Однако закономерности ва­риативной организации образовательного пространства еще в достаточной степени не раскрыты. Модернизация школы, приведение ее в соответствие с современ­ными требованиями возможны лишь на основе создании интегрального образова­тельного пространства — таков вывод, к которому приводит нас изучение истории возникновения и реализации инновацион­ных образовательных стратегий. следует подчеркнуть что дальней­шая разработка стратегий развития школы в современном мире должна опираться, во-первых, на исторический опыт, в результате которого определилась ее уникальная миссия, ценности и цели, культурно-образовательные традиции и принципы жизнедеятельности; во-вторых, на научное осмысление феномена изучение школы как развиваю­щейся открытой культурно-педагогической среды, обеспечивающей индивидуально-личностное развитие учащихся и находя­щейся в многообразных отношениях социумом. Это означает, что стратегия развития современной школы должна иметь в своей основе ряд ключевых пози­ций, среди которых важнейшими являют­ся: педагогическая поддержка ее нацио­нального своеобразия, создание интеграль­ного образовательного пространства, пере­ход к личностно ориентированному типу образования, развитие государственно-обще­ственных и общественно-государственных форм управления.

Модернизация российского образования необходимо, улучшения материальной базы и культурно – педагогической среды, создание интегрального образовательного пространства, улучшения не только образования, но и управления им. Что бы оценить на сколько развито образование в России лучший способ сравнения его с другими странами, процессами образования в них, их материальной технической базы среднего и высшего образования, патриотического воспитания на всё пути образовательного процесса от детского сада до высшего учебного заведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Структура образовательного процесса и квалификаций в Российской Федерации
Как хорошо известно, действующие в Российской Федерации Закон об образовании и Закон о высшем профессиональном и послевузовском образовании предусматривают выбор между двумя образовательными циклами: двухуровневое образование с последовательной реализацией программы бакалавриата (нормативный срок о ...

Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов
Экспериментальная работа по формированию основных универсальных учебных действий на уроках русского языка проводилась на базе МОУ СОШ № 64 г. Ульяновска. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (22 человека) – экспериментальный класс и 3 «Б» (22 человека) – контрольный класс, всего 44 человек ...

Теория поэтапного формирования умственных действий
развивающий обучение интенсификация умственный Суть теории: в основе теории лежит идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека. Согласно этой идее, умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений, происходит путем интериоризации, т.е. поэтапным переходом «ма ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru