Образование в контексте культуры означает, что осмысление учебного процесса осуществляется в соответствии с общечеловеческими ценностями и теми социальными последствиями, которые они имеют для человека, природы, жизни на земле.
Включение в учебный процесс культурологического содержания потребовало разработки новых учебных планов, программ, курсов (мифология и культура, наука и религия, человековедение и др.). Культурологический подход предполагает также открытость школы социально-культурной среде, проведение занятий в мастерских, использование развивающей природной и, предметно-культурной среды. Итак, характеристика основных компонентов проектируемой модели школы позволяет заключить, что в целом она отличается следующими особенностями;
гуманитарной и экологической направленностью, ориентацией на общечеловеческие ценности и жизненно важные проблемы;
культурологическим подходом к образованию, стремлением превратить школу в культурный центр и организацию соответствующей культурно-образовательной среды, открытостью социуму;
интегративным характером образовательных процессов, изучением в едином комплексе природы, человека, культуры. Установлением межпредметных связей и формированием у учащихся общей картины мира;
практической ориентированностью на трудовую деятельность стае, в которой максимально реализуются ценностные ориентации, интересы и способности человека, умело сочетающего заботливое, бережное отношение к земле, технике, окружающей природе с культурными потребностями личности и участием в социально-экономическом обновлении государства.
Таким образом, опытно-экспериментальная работа по моделированию образовательных пространств современной школы выявила возможность их вариантов выше, уже была предметом специальных исследований. Однако закономерности вариативной организации образовательного пространства еще в достаточной степени не раскрыты. Модернизация школы, приведение ее в соответствие с современными требованиями возможны лишь на основе создании интегрального образовательного пространства — таков вывод, к которому приводит нас изучение истории возникновения и реализации инновационных образовательных стратегий. следует подчеркнуть что дальнейшая разработка стратегий развития школы в современном мире должна опираться, во-первых, на исторический опыт, в результате которого определилась ее уникальная миссия, ценности и цели, культурно-образовательные традиции и принципы жизнедеятельности; во-вторых, на научное осмысление феномена изучение школы как развивающейся открытой культурно-педагогической среды, обеспечивающей индивидуально-личностное развитие учащихся и находящейся в многообразных отношениях социумом. Это означает, что стратегия развития современной школы должна иметь в своей основе ряд ключевых позиций, среди которых важнейшими являются: педагогическая поддержка ее национального своеобразия, создание интегрального образовательного пространства, переход к личностно ориентированному типу образования, развитие государственно-общественных и общественно-государственных форм управления.
Модернизация российского образования необходимо, улучшения материальной базы и культурно – педагогической среды, создание интегрального образовательного пространства, улучшения не только образования, но и управления им. Что бы оценить на сколько развито образование в России лучший способ сравнения его с другими странами, процессами образования в них, их материальной технической базы среднего и высшего образования, патриотического воспитания на всё пути образовательного процесса от детского сада до высшего учебного заведения.
Развивающее обучение в теории Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Суть теории: Система обучения, разработанная под руководством Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, связана с изучением резервов интеллектуального развития школьников и максимальным использованием данных резервов. Обычно считается, что мышление детей 7 – 10 лет имеет конкретно-образный характер, отличаетс ...
Необходимость формирования фонетических навыков у младших школьников
На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Это нужно для нормального функционирования устной речи учащихся. Хорошо отра ...
Технологическая компетентность
В настоящее время повышение технологической культуры учащихся является общепризнанной и актуальной задачей. К сожалению, педагогическая наука не удовлетворяет возросшим требованиям практики. Причину следует искать в том, что организация учебного процесса и его содержание не успевают претерпевать ад ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.