Я определила познавательную активность как прижизненно развивающееся качество личности, источником которого являются потребности. Факторами формирования данного качества личности выступают определенные внешние и внутренние силы, условия, влияющие на психику личности. К ним я отношу биосоциальный, психологический и социально-педагогический факторы. Познавательная активность, как качество личности, имеет сложную структуру, которая состоит из пяти компонентов: эмоционального, волевого и мотивационного, относящихся к внутренней сфере, а также содержательно – операционального и социально – ориентационного компонентов, относящихся к внешней сфере познавательной активности. Система критериев и уровней проявления внешних признаков позволяют фиксировать качественное и количественное состояние компонентов познавательной активности.
Формирование и развитие связанной речи у детей
Каждому ясно, чем богаче у человека словарный запас, тем полноценнее его устная речь. Однако далеко не все понимают важность той роли, которую словарный запас играет при овладении ребенком грамотным письмом. Эта роль совершенно исключительна, и связана она с тем, что для усвоения и применения многи ...
Природа детской агрессивности
Формы асоциального поведения разнообразны и могут проявляться в агрессивности, деструктивности, дерзости, мстительности, преднамеренном неповиновении, уклонении от выполнения неприятных дел, различных формах воровства. Причины и механизмы всех этих нарушений различны и по-разному обнаруживаются у д ...
Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Какие критерии личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.