Информация о педагогике » Формирование познавательной активности студентов ВУЗа » Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке

Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке

Страница 4

Начало процесса познания человеком предметов и явлений окружающей его действительности начинается в семье, однако основной этап познания происходит в рамках определённым образом организованного педагогического процесса. Фактор педагогического процесса является самостоятельным для формирования познавательной активности субъекта. Под педагогическим процессом мы понимаем целенаправленное, упорядоченное, содержательно насыщенное взаимодействие педагогической деятельности взрослого и самоизменения учащегося в результате активной жизнедеятельности при направляющей и корректирующей роли преподавателя. К важнейшим аспектам педагогической составляющей социально-педагогического фактора формирования познавательной активности студентов относятся: а) методы и формы организации педагогического процесса; б) технология организации познавательной деятельности учащихся; в) личностно-профессиональные качества учителя, являющегося системообразующим звеном педагогического процесса.

Формирование внутренней познавательной активности личности должно осуществляться с помощью целостной мотивационной сферы, составляющими которой являются потребности, интерес, мотивы и цели. Проведенное мной исследование показывает, что для привлечения интереса к предмету, и к учению в целом, большую роль играет значимость изучаемого материала для студентов, Исключительную роль в формировании познавательной активности личности путем воздействия на мотивационную сферу, которая представляет собой целостную динамичную систему, способствующую становлению личности играют стимулы. Стимул-это системообразующий элемент мотивационной сферы, наполняющий её содержанием. Грамотное определение системы стимуляции позволит руководить процессом формирования познавательной активности, конечно, с учетом внутреннего развития учащегося на данный момент времени.

Формирование познавательной активности как качества личности студента является одной из важнейших задач теории и практики педагогики. Поэтому необходимо более полное определение структуры такого сложного образования, как познавательная активность, а для оптимизации воздействия на данный процесс необходимы определенные компоненты, на базе которых возможно определение уровней и признаков сформированное познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Вокально-двигательные разминки как условие развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
В практической части исследования нами были поставлены следующие задачи: музыкальный дошкольник эмоциональный отзывчивость разминка подобрать методики диагностического исследования; опираясь на работу М. А. Давыдовой подобрать вокально-двигательные разминки, которые могут способствовать активизации ...

Требования к организации лабораторных работ в курсе математики
Как мы уже отметили очень важно правильно организовать работу учеников. Всякая лабораторная работа по математике содержит в себе определенные этапы совместных действий учителя и ученика, самостоятельную или групповую деятельность учащихся. Поэтому необходимо грамотно подготовить лабораторную работу ...

Выявления уровней сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Выявим уровни сформированности самостоятельной работы и рассмотрим особенности организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в школе № 13 г. Череповца в 4А классе, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, Пионерская ул., д. 11. 1 этап. Выявим у ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru