Информация о педагогике » Формирование познавательной активности студентов ВУЗа » Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке

Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке

Страница 4

Начало процесса познания человеком предметов и явлений окружающей его действительности начинается в семье, однако основной этап познания происходит в рамках определённым образом организованного педагогического процесса. Фактор педагогического процесса является самостоятельным для формирования познавательной активности субъекта. Под педагогическим процессом мы понимаем целенаправленное, упорядоченное, содержательно насыщенное взаимодействие педагогической деятельности взрослого и самоизменения учащегося в результате активной жизнедеятельности при направляющей и корректирующей роли преподавателя. К важнейшим аспектам педагогической составляющей социально-педагогического фактора формирования познавательной активности студентов относятся: а) методы и формы организации педагогического процесса; б) технология организации познавательной деятельности учащихся; в) личностно-профессиональные качества учителя, являющегося системообразующим звеном педагогического процесса.

Формирование внутренней познавательной активности личности должно осуществляться с помощью целостной мотивационной сферы, составляющими которой являются потребности, интерес, мотивы и цели. Проведенное мной исследование показывает, что для привлечения интереса к предмету, и к учению в целом, большую роль играет значимость изучаемого материала для студентов, Исключительную роль в формировании познавательной активности личности путем воздействия на мотивационную сферу, которая представляет собой целостную динамичную систему, способствующую становлению личности играют стимулы. Стимул-это системообразующий элемент мотивационной сферы, наполняющий её содержанием. Грамотное определение системы стимуляции позволит руководить процессом формирования познавательной активности, конечно, с учетом внутреннего развития учащегося на данный момент времени.

Формирование познавательной активности как качества личности студента является одной из важнейших задач теории и практики педагогики. Поэтому необходимо более полное определение структуры такого сложного образования, как познавательная активность, а для оптимизации воздействия на данный процесс необходимы определенные компоненты, на базе которых возможно определение уровней и признаков сформированное познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Изучение восприятия сказки детьми дошкольного возраста
Наше исследование мы провели в старшей группе детского сада села Лариха. В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте 5-6 лет (Приложение 1). Целью констатирующего этапа нашего исследования мы поставили выявить уровень восприятия сказки детьми данной группы. Для диагностики уровня восприяти ...

Методика обучения морфологии в начальных классах
Методика морфологии - раздел методики грамматики, исследующий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и закономерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреблении форм склонения, спряжения и т.д., возни ...

Освоение культурологического образа на второй стадии культурологической драматизации
Освоение культурологического образа школьниками среднего и старшего возраста имеет свои особенности. Прежде всего, их социокультурное и кросскультурное пространство качественно изменилось. Изменился и сам способ освоения культурологического образа. 2 КО теперь не только устный результат воображения ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru