Информация о педагогике » Формирование познавательной активности студентов ВУЗа » Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке

Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке

Страница 4

Начало процесса познания человеком предметов и явлений окружающей его действительности начинается в семье, однако основной этап познания происходит в рамках определённым образом организованного педагогического процесса. Фактор педагогического процесса является самостоятельным для формирования познавательной активности субъекта. Под педагогическим процессом мы понимаем целенаправленное, упорядоченное, содержательно насыщенное взаимодействие педагогической деятельности взрослого и самоизменения учащегося в результате активной жизнедеятельности при направляющей и корректирующей роли преподавателя. К важнейшим аспектам педагогической составляющей социально-педагогического фактора формирования познавательной активности студентов относятся: а) методы и формы организации педагогического процесса; б) технология организации познавательной деятельности учащихся; в) личностно-профессиональные качества учителя, являющегося системообразующим звеном педагогического процесса.

Формирование внутренней познавательной активности личности должно осуществляться с помощью целостной мотивационной сферы, составляющими которой являются потребности, интерес, мотивы и цели. Проведенное мной исследование показывает, что для привлечения интереса к предмету, и к учению в целом, большую роль играет значимость изучаемого материала для студентов, Исключительную роль в формировании познавательной активности личности путем воздействия на мотивационную сферу, которая представляет собой целостную динамичную систему, способствующую становлению личности играют стимулы. Стимул-это системообразующий элемент мотивационной сферы, наполняющий её содержанием. Грамотное определение системы стимуляции позволит руководить процессом формирования познавательной активности, конечно, с учетом внутреннего развития учащегося на данный момент времени.

Формирование познавательной активности как качества личности студента является одной из важнейших задач теории и практики педагогики. Поэтому необходимо более полное определение структуры такого сложного образования, как познавательная активность, а для оптимизации воздействия на данный процесс необходимы определенные компоненты, на базе которых возможно определение уровней и признаков сформированное познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Теория интенсификации обучения Л.В. Занкова
Суть теории: программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. Центральное место занимает работа по четкому разграничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Разграничение осуществляется в рамках п ...

Система народного образования на Кипре
Система народного образования на Кипре складывалась в колониальный период. В 1959 г. — последнем году английского коло­ниального господства — в стране насчитыва­лось 57 средних школ (греческие, турецкие, армянские и смешанные), деятельность кото­рых контролировалась британской админи­страцией. Посл ...

Основы теории площадей
Рассмотрим основные положения теории площадей. Начнем с определения площади многоугольника. Простым многоугольником называется простая замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, ограниченной ею. Будем рассматривать только простые многоугольники, называя их для краткости многоугольниками. Определе ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru