Информация о педагогике » Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике » Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 1

Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя — подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности.

Графический редактор предоставляет неограниченные возможности составления системы разнообразных заданий.

Каждое задание сопровождается небольшим вступлением (рассказом или сказкой) и оригинальным рисунком (файлом). Красивые картинки и яркие образы вызывают дополнительный интерес к задаче.

Все предлагаемые нами задания на логику условно можно разделить на две группы: логические задачи, в которых используются теоретико-множественные операции и отношения, и логические задачи более широкого спектра, связанные с развитием пространственного воображения, внимания, мышления в целом и т. д.

Первая группа заданий

С помощью заданий первой группы учащимся можно объяснить точный смысл логических связок «или», «и», «не» и понятий «хотя бы», «все», «тогда и только тогда, когда .», «если ., то .».

Каждое задание снабжено своей картинкой и имеет четыре варианта карточек разного уровня сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. В данной работе основной пример проиллюстрирован одной картинкой и ко всем заданиям дано по одному варианту карточек.

Задание 1. Впервые на арене.

В воскресенье мальчик Андрюша ходил в цирк. Больше всего ему

понравилось выступление морских львов. Они подкидывали мячи и удерживали их на кончике носа. Когда Андрюша пришел домой, то нарисовал картинку:

зеленая желтая синяя красная

тумба тумба тумба тумба

Комментарий. Перед выполнением задания следует обратить внимание учащихся на то, что в первом условии перечислены все цвета, которые имеют мячи. Следовательно, так как надо раскрасить четыре объекта и даны четыре разных цвета (в заданиях 1.1 и 1.2), причем в перечислении использован союз «и», то это значит, что на рисунке должен быть мяч каждого из названных цветов. В этом же условии содержится утверждение о том, что не было двух мячей одного цвета.

Задание 1.1.

Логическая операция «не».

Дорисуй мячи морским львам, если:

• мячи были красного, синего, желтого и зеленого цветов;

• не было ни одного льва, у которого цвет мяча совпадал с цветом тумбы;

• у льва, сидящего на зеленой тумбе, не было ни желтого, ни красного мяча;

• у льва напрасной тумбе не было зеленого мяча;

• у льва на желтой тумбе не было красного мяча.

Ответ*. Мяч/тумба: с/з, з/ж, к/с, ж/к.

Задание 1.2.

Логическая связка «и».

Дорисуй мячи морским львам, если:

• мячи были красного, синего, желтого и зеленого цветов;

• у любого льва цвет тумбы и мяча не совпадал;

• у львов, сидящих на красной и синей тумбах, были синий и желтый мячи.

Ответ. Мяч/тумба: к/з, з/ж, ж/с, с/к.

Задание 1.3.

Логическая связка «или».

Дорисуй мячи морским львам, если:

• мячи были красного, желтого и зеленого цветов;

• у льва на желтой тумбе был красный или зеленый мяч;

• у льва на красной тумбе был желтый или зеленый мяч;

• у льва на красной тумбе был зеленый или красный мяч;

• лев с красным мячом выступал на синей или желтой тумбе;

• лев с желтым мячом выступал на зеленой или желтой тумбе;

• на синей тумбе выступал лев с желтым или синим мячом.

Ответ. Мяч/тумба: ж/з, к/ж, ж/с, з/к.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Формирование познавательного интереса как психолого-педагогическая проблема
Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в ...

Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4 лет
Развитие речи у детей играет особую роль в раннем и дошкольном возрасте и позволяет включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения. Одними из наиболее значимых при исследовании развития речи слабослышащих детей яв ...

Особенности применения принципа системности и систематичности
Одним из принципов, трактующим о содержании учебной деятельности и раскрывающим её предметную основу, является принцип системности и последовательности. В традиционном плане он содержит очень важное требование логичности, последовательности и преемственности, когда каждое последующее знание или уме ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru