Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя — подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности.
Графический редактор предоставляет неограниченные возможности составления системы разнообразных заданий.
Каждое задание сопровождается небольшим вступлением (рассказом или сказкой) и оригинальным рисунком (файлом). Красивые картинки и яркие образы вызывают дополнительный интерес к задаче.
Все предлагаемые нами задания на логику условно можно разделить на две группы: логические задачи, в которых используются теоретико-множественные операции и отношения, и логические задачи более широкого спектра, связанные с развитием пространственного воображения, внимания, мышления в целом и т. д.
Первая группа заданий
С помощью заданий первой группы учащимся можно объяснить точный смысл логических связок «или», «и», «не» и понятий «хотя бы», «все», «тогда и только тогда, когда .», «если ., то .».
Каждое задание снабжено своей картинкой и имеет четыре варианта карточек разного уровня сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. В данной работе основной пример проиллюстрирован одной картинкой и ко всем заданиям дано по одному варианту карточек.
Задание 1. Впервые на арене.
понравилось выступление морских львов. Они подкидывали мячи и удерживали их на кончике носа. Когда Андрюша пришел домой, то нарисовал картинку:
зеленая желтая синяя красная тумба тумба тумба тумба |
Комментарий. Перед выполнением задания следует обратить внимание учащихся на то, что в первом условии перечислены все цвета, которые имеют мячи. Следовательно, так как надо раскрасить четыре объекта и даны четыре разных цвета (в заданиях 1.1 и 1.2), причем в перечислении использован союз «и», то это значит, что на рисунке должен быть мяч каждого из названных цветов. В этом же условии содержится утверждение о том, что не было двух мячей одного цвета.
Задание 1.1.
Логическая операция «не».
Дорисуй мячи морским львам, если:
• мячи были красного, синего, желтого и зеленого цветов;
• не было ни одного льва, у которого цвет мяча совпадал с цветом тумбы;
• у льва, сидящего на зеленой тумбе, не было ни желтого, ни красного мяча;
• у льва напрасной тумбе не было зеленого мяча;
• у льва на желтой тумбе не было красного мяча.
Ответ*. Мяч/тумба: с/з, з/ж, к/с, ж/к.
Задание 1.2.
Логическая связка «и».
Дорисуй мячи морским львам, если:
• мячи были красного, синего, желтого и зеленого цветов;
• у любого льва цвет тумбы и мяча не совпадал;
• у львов, сидящих на красной и синей тумбах, были синий и желтый мячи.
Ответ. Мяч/тумба: к/з, з/ж, ж/с, с/к.
Задание 1.3.
Логическая связка «или».
Дорисуй мячи морским львам, если:
• мячи были красного, желтого и зеленого цветов;
• у льва на желтой тумбе был красный или зеленый мяч;
• у льва на красной тумбе был желтый или зеленый мяч;
• у льва на красной тумбе был зеленый или красный мяч;
• лев с красным мячом выступал на синей или желтой тумбе;
• лев с желтым мячом выступал на зеленой или желтой тумбе;
• на синей тумбе выступал лев с желтым или синим мячом.
Ответ. Мяч/тумба: ж/з, к/ж, ж/с, з/к.
Практическое изучение особенностей внимания младших
школьников
Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса. Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, рас ...
Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совме ...
Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.